Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 3 из 6

Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 3 из 6 Открытый корпус, работающий на изгиб (рис. 6), т. е. нагруженный симметричной вертикальной силой Pz и реакциями Rpl, Rpp, Rtl и Rtp, составляет в системе ЭКП статически определимую систему. Граничные силы между ЭКП:

Формулы

Рассматривая затем отдельные ЭКП, получаем, используя принцип суперпозиции, ряд плоских задач (рис. 7 в части 4). Расчет удельных касательных усилий в схеме полуоболочковых конструкций является несложной задачей.

Из условия равновесия стойки A—B передней стенки-перегородки (рис. 7, a) находим удельные касательные усилия (в кгс/см), определяемые влиянием работающей на срез оболочки 1:

Формула

Удельное усилие q1 от оболочки 1 воспринимается конечным, с точки зрения передачи реакции Rpl, стержнем конструкции, и эта реакция полностью уравновешивает удельное усилие, так что оболочка 2 является ненагруженной. Верхний стержень B—B’ растянут, а нижний — сжат.

Удельные напряжения (в кгс/см) в оболочках 4 и 6 полки B—G—G’—B’ передней стенки-перегородки (рис. 7, c):

Формула

Боковая стенка, образованная порогом и боковыми частями передней и задней стенок-перегородок, нагружена двумя группами сил (см. рис. 6): первой — силы K3 и K4, а также реакция K5; второй — сила Pz/2 и реакции K1 и K2. При рассмотрении боковой стенки на основе принципа суперпозиции сил задача значительно облегчается. Кроме того, первая группа сил K3, K4 и K5 в сущности является общей при изгибе и кручении корпуса.

Граничные силы между ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: 1 — передняя стенка-перегородка; 2 — полка передней стенки-перегородки; 3 — боковая левая стенка; 4 — боковая правая стенка; 5 — пол; 6 — полка задней стенки-перегородки; 7 — задняя стенка-перегородка; 8 — стенка заднего левого крыла; 9 — пол багажника; 10 — стенка заднего правого крыла.

Рис. 6. Граничные силы между ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: 1 — передняя стенка-перегородка; 2 — полка передней стенки-перегородки; 3 — боковая левая стенка; 4 — боковая правая стенка; 5 — пол; 6 — полка задней стенки-перегородки; 7 — задняя стенка-перегородка; 8 — стенка заднего левого крыла; 9 — пол багажника; 10 — стенка заднего правого крыла.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Спецраздел: проект организации дорожного движения в Москве.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.