010Передняя стенка-перегородка образует кессон (рис. 326, а), жесткий на кручение. Замыкающая рама может быть получена из существующих в конструкции элементов, таких, как, например, панель приборов и дверные стойки. Кессон позволяет воспринимать момент, изгибающий боковые стенки (рис. 326, b). Подобным образом можно получить различные кессоны на задней стенке.

Закрытые корпуса могут незначительно отличаться выполнением боковой стенки. Она может представлять собой раму с более или менее равномерными сечениями стоек (рис. 327, a) или раму с пониженной жесткостью стойки ветрового окна, скомпенсированной увеличением жесткости стойки заднего окна до жесткости несущей панели и повышением жесткости остальных сечений (рис. 327, b). Принципиально, однако, обе конструкции боковых стенок рассматриваются как ЭКП.

Схема открытого корпуса легкового автомобиля

Рис. 326. Схема открытого корпуса легкового автомобиля: a — панель приборов и дверные стойки как ЭКП, образующая кессон; b граничные силы между ЭКП работающего на кручение открытого корпуса с кессоном.

Схемы закрытого корпуса легкового автомобиля

Рис. 327. Схемы закрытого корпуса легкового автомобиля: A — боковая рама равномерной жесткости; b — боковая рама с несущей панелью I—D—E—J.

Граничные силы, возникающие во время изгиба закрытого корпуса, нагружают все ЭКП (рис. 328), так как крыша C—D—D’—C’ шириной bW работает совместно с балкой C—D, а оконные стойки B—C и D—E являются общими для ЭКП ветрового и заднего окон, а также боковой стенки. Граничные силы в заданном корпусе: перегородке, используя углубления для опор сидений, крепления запасного колеса и т. п.

Случаи восприятия продольных и боковых нагрузок боковыми стенками открытого корпуса уже рассмотрены (см. рис. 320). Продольные силы X воспринимаются так же, как и вертикальные, боковые же силы Y вызывают сдвиг основания пола.