Дальнейшие работы по обслуживанию двигателя производятся с левой стороны (см. рис. 5).

Слейте из корпуса фильтра тонкой очистки масла отстой, отвернув сливную пробку в нижней части корпуса (рис. 47). Отстой надо сливать в специальную посуду, укрепив ее под фильтром. Пока стекает отстой, можно для экономии времени приступить к выполнению последующих работ по обслуживанию.

Двигатель автомобиля Москвич - Часть 6. Масляный фильтр.

Рис. 47. Слив отстоя из корпуса масляного фильтра.

После слива отстоя плотно заверните сливную пробку.

Если смена масла в картере двигателя производилась во время предыдущего обслуживания, то при данном техническом обслуживании смена масла не производится.

Слив отстой из фильтра, необходимо долить масло с чартер двигателя на 2—3 мм выше верхней метки. Излишек масла нужен для заполнения корпуса фильтра вместо слитого отстоя.

Следующим объектом для работы будут детали системы охлаждения двигателя.

У вентилятора нужно проверить надежность крепления лопастей к шкиву генератора (покачав лопасти рукой), прочность крепления самого шкива на валу якоря генератора и отсутствие люфта вала якоря в подшипниках.

При ослаблении крепления лопастей вентилятора надо подтянуть крепящие их болты. Для устранения неплотной посадки шкива или осмотра подшипников потребуется снимать генератор.

При необходимости отрегулировать натяжение ремня так:

1) отверните на один-два оборота гайки болтов, крепящие лапы (приливы) крышек корпуса генератора к кронштейну к к регулировочной (установочной) планке и ослабьте болты, крепящие регулировочную планку к кронштейну головки блока.

2) переместите в нужную сторону генератор, затянув предварительно одни из болтов, крепящих генератор к кронштейну головки блока; затем вновь проверьте изменившееся натяжение ремня;

3) добившись необходимого натяжения ремня, полностью затяните все болты, ослабленные для выполнения этой регулировки.

Проверив натяжение ремня, приступите к проверке герметичности системы охлаждения двигателя. Прежде всего, убедитесь в отсутствии просачивания охлаждаю щей жидкости на поверхности головки блока цилиндров, особенно около кренящих ее болтов через прокладку головки, и на поверхности самого блока цилиндров. С этой целью осмотрите 1акже патрубок термостата, все трубопроводы и шланги, особенно там, где их обжимают хомутики, радиатор, корпус водяного насоса и, наконец, входной патрубок блока цилиндра. Если охлаждающая жидкость подтекает в местах соединений, то подтяните соответствующие хомутики или патрубки.