Если просачивание бензина будет обнаружено в месте разъема бензинового насоса, где зажата диафрагма 1 (рис. 46), дефект обычно удается устранить подтяжкой винтов 3, крепящих верхнюю часть насоса к нижней.

При обнаружении подтекания бензина через уплотнительную пробковую прокладку 8 отстойника насоса обычно приходится (в целях надежной герметичности отстойника) заменять прокладку. Прекратить подтекание бензина простым подтягиванием маховичка, расположенного сверху отстойника, удается реже. Если новой прокладки нет, а старая при снятии не была повреждена, то можно сделать попытку восстановить старую прокладку. Для этого ее нужно прогреть в кипящей воде несколько минут. При кипячении пробковая прокладка разбухает, а сделавшись опять упругой, может обеспечить необходимую герметичность уплотнения.

При просачивании бензина через отверстия 18 (см. рис. 40), расположенные в нижней части насоса, необходимо немедленно снять бензиновый насос и заменить его диафрагму, чтобы не допустить проникновения бензина в картер двигателя и разжижения масла. Помните, что для быстрого и точного определения места подтекания бензина, так же как и любой другой жидкости, лучше всего при контроле подозрительные места насухо протереть ветошью. Это особенно относится к жидкостям, хорошо омачивающим поверхности, например, таким, как бензин, тормозная или амортизационная жидкости.

Двигатель автомобиля Москвич - Часть 5. Бензиновый насос.

Рис. 46. Бензиновый насос: 1 — диафрагма; 2 — верхняя часть насоса; 3 — винт крепления верхней и нижней частей насоса; 4 — пружина впускного клапана насоса; 5 — впускной клапан насоса; 6 — стакан отстойника; 7 — фильтр отстойника; 8 — пробковая прокладка отстойника; 9 — нагнетательный клапан насоса; 10 — гайка штока диафрагмы; 11 — пружина диафрагмы; 12 — пружина приводного рычага; 13 — приводной рычаг; 14 — ось рычага ручной подкачки; 15—рычаг штока диафрагмы; 16 — нижняя часть насоса; 17 — шток; 18 — отверстия для вытекания бензина, проникшего в нижнюю часть насоса.