Первое техническое обслуживание двигателя автомобиля Москвич 401-420 — Часть 1 из 6: Проверка воздухоочистителя и карбюратора

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Крепежно-регулировочные работы по двигателю следует начинать с правой стороны (по ходу автомобиля). Здесь можно выполнить работы по обслуживанию воздухоочистителя, карбюратора, бензинового насоса и др.

Для облегчения доступа к узлам двигателя и электрооборудования рекомендуется в начале работ по обслуживанию снять воздухоочиститель автомобиля Москвич 401-420, для чего предварительно ослабить винт хомутика, при помощи которого воздухоочиститель крепится на воздушном патрубке карбюратора.

Для промывки воздухоочистителя «Москвича» следует отвернуть рукой гайку, крепящую его крышку, после чего снять крышку и войлочную прокладку. Далее повернуть фильтр так, чтобы его ось симметрии заняла горизонтальное положение, погрузить нижнюю часть фильтра в сосуд с чистым бензином или керосином (сетка должна быть смоченной) и, медленно вращая корпус фильтра вокруг оси, постепенно промыть сетку фильтра (лучше с помощью волосяной кисти). Затем требуется продуть сетку изнутри воздухом, применив насос для накачивания шин, и смочить сетку фильтра в чистом масле, употребляемом для заливки в картер двигателя. После этого нужно поставить фильтр в рабочем положении в стороне на какую-нибудь подставку, чтобы дать стечь излишку масла.

Пока из фильтра стекает масло, необходимо проверить и, при необходимости, подтянуть гайки, крепящие карбюратор, к впускному трубопроводу. Так как доступ к гайке, расположенной со стороны двигателя, затруднен, то для подтяжки ее лучше пользоваться торцовым ключом, а при отсутствии его — открытым ключом (рис. 1), надевая его на грани гайки вертикально и вращая при помощи второго ключа или какого-нибудь воротка, как показано на рисунке.

После этого надо убедиться в надежности соединений деталей привода дросселя и воздушной заслонки «Москвича», а также тяг карбюратора. Перемещение дросселя и воздушной заслонки должно происходить без затруднений. Дроссель после прекращения нажатия на педаль управления должен возвращаться в положение холостого хода.

Закрепив карбюратор автомобиля и проверив детали управления им, полезно отвернуть на крышке поплавковой камеры сливную пробку бензинового фильтра и слить отстой.

Затяжка гайки крепления карбюратора, расположенной со стороны двигателя, при помощи открытого ключа на автомобиле Москвич 401-420

Рис. 1. Затяжка гайки крепления карбюратора, расположенной со стороны двигателя, при помощи открытого ключа на автомобиле Москвич 401-420.

После очистки фильтра сливная пробка должна быть поставлена на место и плотно завернута при помощи отвертки.

Пользуясь рычагом ручной подкачки бензинового насоса, наполните бензином поплавковую камеру карбюратора «Москвича» и проследите за тем, чтобы не было подтекания бензина снаружи карбюратора и внутри смесительной камеры, наблюдая за этим через воздушный патрубок карбюратора. Наличие подтеканий бензина в виде капель внутри смесительной камеры указывает, в первую очередь, на повышенный уровень бензина в поплавковой камере и необходимость его регулировки.

Следует также убедиться в герметичности наружных уплотнений карбюратора автомобиля (пробок, прокладок и пр.) и отсутствии подтеканий бензина.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.