Передняя часть двигателя укреплена на специальных кронштейнах, приваренных к балке передней подвески, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя вместе с коробкой передач крепится при помощи кронштейна к днищу кузова.

Крепежно-регулировочные работы по двигателю следует начинать с правой стороны (по ходу автомобиля). Здесь можно выполнить работы по обслуживанию воздухоочистителя, карбюратора, бензинового насоса и др.

Для облегчения доступа к узлам двигателя и электрооборудования рекомендуется в начале работ по обслуживанию снять воздухоочиститель, для чего предварительно ослабить винт хомутика, при помощи которого воздухоочиститель крепится на воздушном патрубке карбюратора.

Для промывки воздухоочистителя следует отвернуть рукой гайку, крепящую его крышку, после чего снять крышку и войлочную прокладку. Далее повернуть фильтр так, чтобы его ось симметрии заняла горизонтальное положение, погрузить нижнюю часть фильтра в сосуд с чистым бензином или керосином (сетка должна быть смоченной) и, медленно вращая корпус фильтра вокруг оси, постепенно промыть сетку фильтра (лучше с помощью волосяной кисти). Затем требуется продуть сетку изнутри воздухом, применив насос для накачивания шин, и смочить сетку фильтра в чистом масле, употребляемом для заливки в картер двигателя. После этого нужно поставить фильтр в рабочем положении в стороне на какую-нибудь подставку, чтобы дать стечь излишку масла.

Пока из фильтра стекает масло, необходимо проверить и, при необходимости, подтянуть гайки, крепящие карбюратор, к впускному трубопроводу. Так как доступ к гайке, расположенной со стороны двигателя, затруднен, то для подтяжки ее лучше пользоваться торцовым ключом, а при отсутствии его — открытым ключом (рис. 45), надевая его на грани гайки вертикально и вращая при помощи второго ключа или какого-нибудь воротка, как показано на рисунке.

После этого надо убедиться в надежности соединений деталей привода дросселя и воздушной заслонки, а также тяг карбюратора. Перемещение дросселя и воздушной заслонки должно происходить без затруднений. Дроссель после прекращения нажатия на педаль управления должен возвращаться в положение холостого хода.

Закрепив карбюратор и проверив детали управления им, полезно отвернуть на крышке поплавковой камеры сливную пробку бензинового фильтра и слить отстой.

Двигатель автомобиля Москвич - Часть 3. Воздухоочиститель.

Рис. 45. Затяжка гайки крепления карбюратора, расположенной со стороны двигателя, при помощи открытого ключа.

После очистки фильтра сливная пробка должна быть поставлена на место и плотно завернута при помощи отвертки.