Летом, при большой температуре окружающего воздуха, температура в моторном отсеке повышается, и горячий воздух, прошедший через головки цилиндров и цилиндры, надо удалять из отсека.

Зимой, при низких температурах, для поддержания теплового нормального режима работы двигателя необходимо направить часть нагретого двигателем воздуха в моторный отсек.

Термостат 2 представляет собой термочувствительный элемент со штоком, заполненный смесью церезина с алюминиевым порошком. Максимальный ход штока — 14 мм.

Термочувствительный элемент закреплен в скобе 3, приваренной к боковине крышки 1 кожуха.

От состояния системы терморегулирования зависит тепловое состояние двигателя, поэтому заслонки должны легко и полностью открываться, не задевая за стенки кожухов, а рычаги приводов свободна, перемещаться.

Терморегулирование двигателя и моторного отсека ЗАЗ-968М

Терморегулирование двигателя и моторного отсека ЗАЗ-968М

Терморегулирование двигателя и моторного отсека ЗАЗ-968М

В положении заслонки I забор воздуха производится снаружи, в положении II — из моторного отсека.

Надставка воздуховода крепится к кузову болтами и снабжена уплотнителем, охватывающим направляющий аппарат вентилятора двигателя.

Для вентиляции моторного отсека и подачи воздуха к воздушному фильтру на боковинах и под номерным знаком выполнены вертикальные щели, при этом с правой стороны выгиб щели выполнен против движения автомобиля, а с левой — по движению. Этим при движении автомобиля достигается естественная вентиляция моторного отсека.

При температуре 10°C воздуха и ниже заслонку необходимо устанавливать горизонтально (положение II), а щель под номерным знаком закрыть, установив между номерным знаком 16 и панелью кузова резиновые шайбы 12 (положение IV). Если не сделать этого, то двигатель переохладится, что приведет к большим расходам топлива и повышенному износу деталей.

При температуре воздуха окружающего 10°C и выше заслонка устанавливается вертикально (положение l), а под номерной знак устанавливается резиновая прокладка 18 с втулкой в точках А крепления номерного знака (положение III).