Передаточное число привода непостоянное и меняется в пределах 1,35…1,42. Изменение передаточного числа обусловлено конструктивной особенностью натяжителя ремня вентилятора.

По мере вытягивания ремня его натяжение осуществляется за счет увеличения рабочего радиуса шкива вентилятора перестановкой шайб.

Воздух под напором поступает под кожух вентилятора и с помощью дефлекторов направляется на оребренные поверхности цилиндров, головок цилиндров и на масляный радиатор.

Большая часть тепла, выделяемого двигателем при работе, отводится через стенки головок цилиндров и цилиндры. Незначительное количество тепла отводится через поршень в масло и оттуда в атмосферу через стенки картера. Достаточно интенсивно масло охлаждается в масляном радиаторе.

Тепло, отводимое при охлаждении, нельзя превратить в механическую работу, и даже, наоборот для улучшения теплоотдачи необходимо затратить примерно 3 л. с. полезной мощности двигателя (при работе его на максимальных оборотах) на работу вентилятора.

Для поддержания удовлетворительного коэффициента наполнения и, следовательно, мощности двигателя через головки цилиндров должно продуваться самое большое количество нагнетаемого вентилятором воздуха — около 55% его объема, через цилиндры — около 35% и через масляный радиатор — до 10%.

Температура головок цилиндров замеряется под свечами и при указанном распределении объема охлаждающего воздуха не должна превышать 240° С. Указанное распределение охлаждающего воздуха получено расчетным путем и проверено при испытаниях двигателя.

Шкив привода вентилятора состоит из ступицы 3, наружной 9 и внутренней 8 половинок шкива.

Оптимальный прогиб ремня равен 15…22 мм, при этом усилие, приложенное к середине ремня между шкивами, должно быть 40 Н (4 кгс).

Ввиду того, что надставка 11 воздуховода затрудняет доступ к вентиляторному шкиву для проверки и регулировки натяжения ремня вентилятора, надставку при обслуживании нужно снимать. Надставка к панели кузова крепится болтами.