Кожухи системы охлаждения и вентилятор с приводом в совокупности представляют воздушную систему охлаждения двигателя. От их правильной установки и состояния в большой степени зависит организация воздушного потока охлаждающего воздуха и в целом тепловое состояние двигателя.

Нарушение организованного воздушного потока охлаждающего воздуха приводит к перегреву делателя, потере мощности и преждевременному выходу из строя от перегрева как отдельных узлов двигателя (задир шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала, прогар выпускных клапанов, потеря подвижности поршневых колец в канавках поршня и даже прогар поршней), так и всего двигателя в целом.

Поэтому такие простые, на первый взгляд, детали системы охлаждения как кожухи и щитки имеют большое значение для поддержания необходимого теплового состояния двигателя.

Верхний кожух 8 представляет собой деталь сложной конфигурации, отштампованную из листовой стали. В средней части кожуха вырублено окно для фланца карбюратора. Сверху на кожухе с левой стороны приварены два кронштейна: в передней части — для зацепа возвратной пружины дроссельной заслонки, в задней части — для упора оболочки троса дроссельной заслонки.

С двух сторон по периметру прилегания кожуха к головкам цилиндров приклеены уплотняющие прокладки.

К кожуху приварены ушки для его крепления к боковым кожухам.

Передние кожухи — правый 10 и левый 9 и задние — правый 3 и левый 1 отштампованы из листовой стали. Передние кожухи имеют радиусные выштамповки под направляющий аппарат и специальные вытяжки для прилегания к цилиндрам и головкам цилиндров.

К кожухам приварены ушки с гайками для крепления к ним верхнего 8 и отводящего 5 кожухов.

К кожухам приварены специальные щитки, охватывающие ребра цилиндров. Щитки предназначены для организации потока воздуха и лучшего обдува цилиндров.

Задние кожухи — правый 3 и левый 1 — имеют прямые выштамповки под торцы масляного радиатора и корпус привода распределителя. Так же как и передние, они имеют специальные вытяжки для прилегания к цилиндрам и головкам цилиндров. К кожухам приварены щитки, охватывающие ребра цилиндров и ушки с гайками для крепления к ним верхнего и отводящего кожухов.