Устройство кожухов системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Christo / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)) Вентилятор с приводом и кожухи системы охлаждения представляют в совокупности воздушную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец». От правильной установки кожухов и их состояния зависит в большой степени организация потока охлаждающего воздуха, а также тепловое состояние двигателя в целом.

При нарушении организованного потока охлаждающего воздуха может случиться потеря мощности, перегрев двигателя, выход из строя от перегрева всего двигателя в целом или его отдельных узлов (прогар выпускных клапанов, задир коренных и шатунных вкладышей коленвала, прогар поршней, потеря подвижности поршневых колец в канавках поршня).

В связи с чем, щитки и кожухи, являющиеся, на первый взгляд, простыми деталями охлаждающей системы, имеют для поддержания нужного теплового состояния двигателя МеМЗ-968Н большое значение.

Верхний кожух 8 из себя представляет деталь со сложной конфигурацией, которая отштампована из листовой стали. Для фланца карбюратора вырублено окно в средней части кожуха. На кожухе сверху с левой стороны прикреплены с помощью сварки два кронштейна. Кронштейн в задней части служит для упора оболочки троса дроссельной заслонки. Кронштейн в передней части служит для зацепа возвратной пружины дроссельной заслонки.

По периметру, где кожух прилегает к головкам цилиндров, приклеены с двух сторон уплотняющие прокладки.

Для крепления кожуха к боковым кожухам, к нему приварены ушки.

Кожухи системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Кожухи системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н: 1 — Кожух левый задний; 2 — Козырек масляного радиатора; 3 — Кожух правый задний; 4 — Крышка кожуха; 5 — Отводящий кожух; 6 — Средний щиток; 7 — Щиток головки цилиндров; 8 — Верхний кожух; 9 — Кожух левый передний; 10 — Кожух правый передний.

Задние кожухи — левый 1 и правый 3 и передние — левый 9 и правый 10 отштампованы из листовой стали. У передних кожухов есть особые вытяжки для прилегания к головкам цилиндров и цилиндрам и радиусные выштамповки под направляющий аппарат.

Для крепления к кожухам отводящего 5 и верхнего 8 кожухов, к ним приварены ушки с гайками.

К кожухам сваркой прикреплены специальные щитки, которые охватывают ребра цилиндров. Щитки нужны для организации потока воздуха и хорошего обдува цилиндров.

У левого 1 и правого 3 задних кожухов есть прямые выштамповки под корпус привода распределителя и торцы масляного радиатора. Как и у передних кожухов, у них есть особые вытяжки для прилегания к головкам цилиндров и цилиндрам. К кожухам сваркой прикреплены щитки, которые охватывают ребра цилиндров и ушки с гайками, служащие для крепления к ним отводящего и верхнего кожухов.

Задние и передние боковые кожухи, ставятся до установки головок цилиндров. Это связано с их специфической конструкцией.

При помощи пружинных захватов на сливную трубку головок цилиндров ставится щиток 7 головок цилиндров и средний щиток 6 цилиндров. Это нужно для организации потока воздуха и равномерного охлаждения цилиндров и головок цилиндров ДВС.

К щиткам пружинные захваты прикрепляются с помощью заклепок.

С правой и левой стороны двигателя МеМЗ-968Н к боковым кожухам крепятся взаимозаменяемые отводящие кожухи 5, нужные для отвода за пределы моторного отсека нагретого воздуха, который прошел цилиндры и головки цилиндров.

Отводящие кожухи прикрепляются к боковым болтам. Отводящие кожухи сверху закрываются крышкой 4, находящейся в сборе с термостатом и заслонкой.

Крышка изготовлена из листовой стали методом штамповки. К ней сваркой прикреплены левая и правая боковины термостата. Также сваркой к левой боковине термостата прикреплена скоба крепления термостата. Именно в нее и устанавливается термостат. На осях в крышке поставлена заслонка. Для циркуляции воздуха при прогреве двигателя автомобиля ЗАЗ-968М, в случае, когда заслонка термостата закрыта, в верхней части крышки сделаны окна. Установка крышки происходит только после того, как будут установлены и закреплены выпускные трубы.

Козырек 2 масляного радиатора установлен для уменьшения просвета между масляным радиатором и картером двигателя.

Кожухи не требуют особого ухода. При эксплуатации необходимо следить за креплением кожухов, и не допускать его ослабления, потому что при незакрепленных кожухах сильно меняются потоки и появляются завихрения воздуха, которые ведут к перегреву двигателя.

Закладка Постоянная ссылка.