Устройство топливного насоса системы питания двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Clay Gilliland / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)) Топливный насос системы питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» имеет диафрагменный тип. Он установлен на крышке зубчатых колес механизма газораспределения. В действие приводится от гайки-кулачка 14 крепления зубчатых колес распредвала через штангу 15, которая скользит в направляющей 16. Между направляющей и насосом установлены уплотнительно-регулировочные прокладки 18 и проставка 19, а между крышкой и направляющей — уплотнительные прокладки 17.

Устройство топливного насоса системы питания двигателя МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» см. здесь.

Установка топливного насоса системы питания двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Установка топливного насоса: 14 — Гайка-кулачок; 15 — Штанга; 16 — Штанги направляющая; 17 — Прокладки; 18 — Регулировочные прокладки; 19 — Проставка.

Топливный насос оборудован рычагом 4, с помощью которого можно при неработающем двигателе вручную подкачивать топливо. При снятии насоса нужно проследить за сохранностью прокладок. При замене прокладок насоса, направляющей штанги или проставок нужно обеспечить производительность и нормальную работу насоса регулировочными прокладками 18.

Топливный насос системы питания двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Топливный насос: 1 — Дистанционная прокладка; 2 — Пружина; 3 — Нижний корпус; 4 — Рычаг; 5 — Валик; 6 — Балансир; 7 — Рычаг привода; 8 — Нагнетательный клапан; 9 — Крышка; 10 — Фильтр; 11 — Впускной клапан; 12 — Верхний корпус; 13 — Диафрагма.

В первую очередь нужно нажать на рычаг 7 привода до начала полезного хода, а затем замерить расстояние Б между привалочной плоскостью корпуса насоса и рычагом. Уровень утопания Б должен составлять 1,0—1,5 мм. После этого необходимо установить направляющую 16 с прокладками 18 и 17, проставкой 19 и штангой 15 на шпильки крышки и, укрепив их, провернуть коленвал до наибольшего выступания штанги, прижимая ее к кулачку. Выступание штанги (размер А) над прокладкой должно быть на 1,7…2,8 милииметров больше утопания рычага насоса (размера Б). А = Б + (1,7…2,8) мм.

Регулировка величины выступания штанги происходит с помощью набора прокладок 18. К примеру, рычаг привода утопает на 1,5 мм. Следовательно, штанга должна выступать на значение, равное 1,5 + (1,7…2,8) = 3,2…4,3 мм.

пропуск мкад по скромной цене от лидирующей компании
Закладка Постоянная ссылка.