Устройство системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Gennady Grachev / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)) Система питания (топливная система) двигателя внутреннего сгорания МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» состоит из топливного бака 5 с заборной трубкой 7 с фильтром и датчиком 4 указателя уровня топлива, насоса топливного 27, топливопроводов 26 и 28, воздухоочистителя 31, карбюратора 29, выпускных труб, соединительной трубы 30.

Топливный бак имеет емкость 40 литров. Он находится за спинкой заднего сиденья и лентами прикреплен к кузову автомобиля ЗАЗ-968М.

Задняя горловина бака с пробкой 2 выведена в лоток 3, который находится в моторном отсеке. Пробка 2 является герметичной и у нее есть особый воздушный клапан. Датчик 4, измеряющий уровень топлива, состоит из поплавка с рычагом и корпуса с реостатом. Датчик проводкой соединен с указателем 6 уровня топлива, который находится на приборной панели. Указатель работает только после того, как будет включен замок зажигания 9.

Система питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Система питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец (электрическая часть)

Система питания топливом двигателя МеМЗ-968Н: 1 — Сливной шланг; 2 — Пробка; 3 — Лоток; 4 — Датчик указателя топливного уровня в баке; 5 — Бак топливный; 6 — Указатель уровня топлива; 7 — Заборная трубка; 8 — Блок предохранителей; 9 — Выключатель замка зажигания и стартера; 10 — Батарея аккумуляторная; 24 — Тройник; 25 — Топливопровод к отопителю; 26, 28 — Топливопроводы; 27 — Насос топливный; 29 — Карбюратор; 30 — Соединительная труба; 31 — Воздухоочиститель.

Карбюратор управляется тросовыми приводами воздушной и дроссельной заслонок. Привод дроссельной заслонки состоит из троса 14 с наконечником, педали 23, которая качается на оси 22 и крепящиеся к кронштейну кузова спецшплинтом 21, возвратной пружины 11, компенсатора 13. Троса к компенсатору крепится винтом 12. Дроссельная заслонка карбюратора при верной регулировке привода должна быть при нажатой до отказа педали целиком открыта, а при отпущенной педали целиком закрыта. Осуществление привода воздушной заслонки происходит кнопкой 20, которая навернута на наконечник проволоки-тяги 16 на резьбе. Наконечник перемещается в кронштейне 19. Тяга снабжена оболочкой, у которой один конец закреплен на карбюраторе скобой с винтом, а другой конец крепится к кронштейну 19 с помощью фиксатора 18. Тяга к шарниру рычага привода воздушной заслонки крепится винтом 15.

Регулирование привода нужно делать при полностью утопленной кнопке 20 и отпущенном винте 15. После того как кнопка будет полностью утоплена, нужно затянуть винт 15. Воздушная заслонка при полностью поднятой кнопке должна быть закрыта полностью. Для избегания попадания пыли и влаги в оболочку, места выхода тяги и троса из оболочек закрыты с помощью резиновых колпачков. Если при эксплуатации будет наблюдаться затрудненное перемещение тяги воздушной заслонки или троса привода дроссельной заслонки, их нужно снять и смазать с помощью графитной смазкой.

Привод дроссельной и воздушной заслонок системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Привод дроссельной и воздушной заслонок системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н: 11 — Возвратная пружина; 12 — Винт; 13 — Компенсатор; 14 — Трос привода заслонки дроссельной; 15 — Винт; 16 — Трос привода заслонки воздушной; 17 — Оболочка; 18 — Фиксатор; 19 — Кронштейн; 20 — Кнопка привода заслонки воздушной; 21 — Спецшплинт; 22 — Ось; 23 — Педаль.

Закладка Постоянная ссылка.