Проверку исправности тормозов начинайте, как и при первом техническом обслуживании, с определения уровня жидкости тормозной в резервуаре тормозного цилиндра. Затем проверьте плотность трубопроводов, особенно в местах присоединения их наконечников к выводным штуцерам главного тормозного цилиндра и к наконечникам муфт гибких шлангов передних тормозных механизмов, укрепленных в отверстиях боковых брызговиков двигателя.

Осмотрите также корпус главного тормозного цилиндра, на поверхности которого не должно быть заметно следов подтекания тормозной жидкости. Проверив наличие жидкости тормозной в резервуаре тормозного цилиндра, проконтролируйте действие тормозной педали и величину ее свободного хода.

При повышенных зазорах между тормозными барабанами и колодками (см. описание работ первого технического обслуживания) необходимо отрегулировать положение колодок. На тормозную педаль нельзя нажимать в том случае, если хотя бы одна ступица колеса снята. При отсутствии тормозного барабана перемещение тормозных колодок ничем не ограничивается и поршни с манжетами давлением тормозной жидкости будут вытолкнуты из тормозного цилиндра наружу, а жидкость вытечет.

Тормозные механизмы колес должны немедленно прекращать свое действие пои отходе тормозной педали в крайнее верхнее положение. При заедании колесного тормозного механизма необходимо снять ступицу колеса, определить причину заедания и устранить ее.

Если есть признаки, указывающие на присутствие воздуха в системе гидравлического привода тормозов, то удалить его можно следующим способом.

Обслуживание тормозов с гидравлическим приводом на автомобиле Москвич - Часть 1. Штуцер трубопровода.

Рис. 95. Штуцер трубопровода и клапан для выпуска воздуха тормозного цилиндра заднего колеса: 1 — трубопровод; 2 — гайка; 3 — штуцер, 4 — винт-пробка клапана; 5 — клапан для выпуска воздуха при прокачке тормозов; 6 — корпус колесного тормозного цилиндра,

Откройте наливную горловину главного тормозного цилиндра и, если необходимо, долейте жидкость до нормального уровня.