Тщательно удалите пыль и грязь с клапанов для выпуска воздуха у колесных тормозных цилиндров всех колес, протерев их сухой ветошью. Достаньте из инструментальной сумки шланг для прокачки тормозов; удалите пыль снаружи, а затем и внутри шланга, продув его воздухом из насоса для накачивания шин. При хранении шланга целесообразно свободный конец его надевать на штуцер, свернув шланг кольцом, чтобы предотвратить попадание пыли внутрь шланга.

Приготовьте чистый стеклянный сосуд высотой не менее 100 мм и емкостью не менее 200 см3 (для этой цели можно использовать стакан), заполнив его на 1/3 тормозной жидкостью.

Выверните при помощи отвертки винт-пробку 4 (рис. 95) из клапана 5 для выпуска воздуха у тормозного цилиндра заднего правого колеса и вместо винта-пробки плотно заверните ключом наконечник шланга для прокачки тормозов. Открытый конец шланга погрузите в приготовленный сосуд с тормозной жидкостью (рис. 96).

Затем отверните ключом на 1/2 или 3/4 оборота клапан 5 (см. рис. 95) для выпуска воздуха. Попросите кого-нибудь занять место водителя и несколько раз быстро нажать и плавно отпустить тормозную педаль. При каждом нажатии на педаль из шланга 3 (см. рис. 96), опущенного в стакан 1 с тормозной жидкостью, будет выходить воздух. Как только при нажатии на тормозную педаль закончится выход пузырьков воздуха и начнет поступать лишь тормозная жидкость, нужно прекратить прокачку тормозов, плотно завернуть клапан для выпуска воздуха, а в отверстие клапана вместо наконечника шланга завернуть вывернутый винт-пробку.

При нормальном уровне жидкости можно сделать шесть-семь нажатий на педаль. После этого необходимо снова пополнить жидкость во избежание обнажения компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра, в которое может проникнуть воздух; тогда работу придется начать сначала.

Наиболее целесообразная последовательность удаления воздуха из колесных тормозных цилиндров следующая: заднее правое колесо, заднее левое, правое переднее и левое переднее колесо.

Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачке, может быть использована для заправки в резервуар главного цилиндра только после того, как она отстоится в течение суток до полного удаления находящегося в ней воздуха.