Закончив работу с главным тормозным цилиндром, проверьте сохранность и чистоту трубопроводов и гибких резиновых шлангов привода тормозов от глазного тормозного цилиндра к тормозным цилиндрам всех колес. Особенно тщательно осмотрите места соединений трубопроводов друг с другом. Места, вызывающие сомнение, проверьте на ощупь. На поверхности гибких шлангов не должно быть следов просачивания тормозной жидкости, которую легко отличить по специфическому запаху от иных жидкостей, применяемых на автомобиле. Неисправные гибкие шланги нужно заменить (при их смене в систему проникает воздух, который надо будет удалять).

Обслуживание тормозов с гидравлическим приводом на автомобиле Москвич - Часть 3. Выпуск воздуха из привода тормозов.

Рис. 96. Выпуск воздуха из гидравлического привода тормозов: 1 — стакан с тормозной жидкостью; 2 — левая рессора; 3 — резиновый шланг со штуцером; 4 — опорный щит тормоза, 5 — ключ открытый; 6 — трубопровод гидравлического привода тормозов; 7 — картер заднего моста; 8 — амортизатор задней подвески; 9 — опорный палец звеньев колодок.

При снятых ступицах следует проверить состояние тормозных механизмов передних колес.

Поверхности тормозных колодок должны быть сухими. Колодки, загрязненные смазкой, проникшей через сальники ступиц, надо протереть ветошью, смоченной в бензине, а после этого сухой ветошью.

Фрикционные накладки колодок не должны быть с трещинами, изломами, выкрашиваниями и короблениями. На головках заклепок, при помощи которых накладки закреплены на колодках, не должно быть следов трения о барабаны.

Проушины звеньев колодок в местах их крепления на опорных пальцах необходимо слегка смазать (несколькими каплями) жидким маслом, так же как и соединения колодок со звеньями, чтобы предотвратить заедание их в этих местах при попадании влаги в тормозные механизмы.

После этого осмотрите колесные тормозные цилиндры. Помните, что на их поверхности не должно быть следов просачивания, а тем более подтекания тормозной жидкости.

Осмотрев тормозные цилиндры, проверьте крепление сферических пальцев передних головок реактивных рычагов к опорным щитам передних колес. Если будет обнаружена возможность проворачивания гайки, то расшплинтуйте ее, полностью затяните и вновь зашплинтуйте.

Затем, взявшись руками за края опорного щита тормоза, с силой покачайте его в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля. Если в подшипнике опорного щита будет обнаружен повышенный люфт или даже стук, отрегулируйте затяжку подшипника.