Второе техническое обслуживание тормозов с гидравлическим приводом на автомобиле Москвич 401-420 — Часть 2 из 3: Удаление воздуха из тормозных цилиндров

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Если есть признаки, указывающие на присутствие воздуха в системе гидравлического привода тормозов автомобиля Москвич 401-420, то удалить его можно следующим способом:

Откройте наливную горловину главного тормозного цилиндра и, если необходимо, долейте жидкость до нормального уровня.

Тщательно удалите пыль и грязь с клапанов для выпуска воздуха у колесных тормозных цилиндров всех колес автомобиля, протерев их сухой ветошью. Достаньте из инструментальной сумки шланг для прокачки тормозов; удалите пыль снаружи, а затем и внутри шланга, продув его воздухом из насоса для накачивания шин. При хранении шланга целесообразно свободный конец его надевать на штуцер, свернув шланг кольцом, чтобы предотвратить попадание пыли внутрь шланга.

Приготовьте чистый стеклянный сосуд высотой не менее 100 мм и емкостью не менее 200 см3 (для этой цели можно использовать стакан), заполнив его на 1/3 тормозной жидкостью.

Выверните при помощи отвертки винт-пробку 4 (рис. 1) из клапана 5 для выпуска воздуха у тормозного цилиндра заднего правого колеса «Москвича» и вместо винта-пробки плотно заверните ключом наконечник шланга для прокачки тормозов. Открытый конец шланга погрузите в приготовленный сосуд с тормозной жидкостью (рис. 2).

Штуцер трубопровода и клапан для выпуска воздуха тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля Москвич 401-420: 1 — трубопровод; 2 — гайка; 3 — штуцер, 4 — винт-пробка клапана; 5 — клапан для выпуска воздуха при прокачке тормозов; 6 — корпус колесного тормозного цилиндра.

Рис. 1. Штуцер трубопровода и клапан для выпуска воздуха тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля Москвич 401-420: 1 — трубопровод; 2 — гайка; 3 — штуцер, 4 — винт-пробка клапана; 5 — клапан для выпуска воздуха при прокачке тормозов; 6 — корпус колесного тормозного цилиндра.

Затем отверните ключом на 1/2 или 3/4 оборота клапан 5 (см. рис. 1) для выпуска воздуха. Попросите кого-нибудь занять место водителя и несколько раз быстро нажать и плавно отпустить тормозную педаль. При каждом нажатии на педаль из шланга 3 (см. рис. 2), опущенного в стакан 1 с тормозной жидкостью, будет выходить воздух. Как только при нажатии на тормозную педаль закончится выход пузырьков воздуха и начнет поступать лишь тормозная жидкость, нужно прекратить прокачку тормозов, плотно завернуть клапан для выпуска воздуха, а в отверстие клапана вместо наконечника шланга завернуть вывернутый винт-пробку.

Выпуск воздуха из гидравлического привода тормозов автомобиля Москвич 401-420: 1 — стакан с тормозной жидкостью; 2 — левая рессора; 3 — резиновый шланг со штуцером; 4 — опорный щит тормоза, 5 — ключ открытый; 6 — трубопровод гидравлического привода тормозов; 7 — картер заднего моста; 8 — амортизатор задней подвески; 9 — опорный палец звеньев колодок.

Рис. 2. Выпуск воздуха из гидравлического привода тормозов автомобиля Москвич 401-420: 1 — стакан с тормозной жидкостью; 2 — левая рессора; 3 — резиновый шланг со штуцером; 4 — опорный щит тормоза, 5 — ключ открытый; 6 — трубопровод гидравлического привода тормозов; 7 — картер заднего моста; 8 — амортизатор задней подвески; 9 — опорный палец звеньев колодок.

При нормальном уровне жидкости можно сделать шесть-семь нажатий на педаль. После этого необходимо снова пополнить жидкость во избежание обнажения компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра, в которое может проникнуть воздух; тогда работу придется начать сначала.

Наиболее целесообразная последовательность удаления воздуха из колесных тормозных цилиндров следующая: заднее правое колесо, заднее левое, правое переднее и левое переднее колесо автомобиля.

Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачке, может быть использована для заправки в резервуар главного цилиндра только после того, как она отстоится в течение суток до полного удаления находящегося в ней воздуха.

Все части: 1 | 2 | 3

Изготовление и продажа гидроцилиндров
Закладка Постоянная ссылка.