Первое техническое обслуживание тормозов с гидравлическим приводом автомобиля Москвич 401-420 — Часть 2 из 3: Проверка исправности тормозной педали и регулирования ее свободного хода

Москвич 400-420/401-420 (photo by Gruszecki) Далее можно переходить к проверке исправности тормозной педали автомобиля Москвич 401-420. Педаль должна перемещаться легко, без заеданий и скрипа, не касаясь наклонного пола кузова, и беспрепятственно возвращаться в первоначальное положение под действием пружины.

Свободный ход педали (ее перемещение до начала движения поршня главного тормозного цилиндра) должен быть 6—12 мм. Величину свободного хода удобно проверять, слегка нажимая на педаль рукой.

Полное торможение всех колес автомобиля должно наступать примерно в середине полного хода педали. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль перемещение ее не происходит, и нога ощущает «жесткую» педаль. Прекращение нажатия вызывает быстрое возвращение педали в исходное положение. Одновременно немедленно прекращают свое действие тормозные механизмы всех колес.

Если при требуемой величине свободного хода педали колеса «Москвича» медленно оттормаживаются или если при освобождении педали торможение не прекращается, то это может происходить: а) при заедании промежуточных звеньев на опорных пальцах колодок и колодок на звеньях; б) при заедании поршней и резиновых манжет внутри тормозных цилиндров вследствие применения тормозной жидкости неподходящего состава или попадания нефтепродуктов в систему привода.

Способы устранения этих неисправностей указаны ниже.

При эксплуатации автомобиля происходит постоянное увеличение зазора между накладками тормозных колодок и поверхностью трения тормозного барабана из-за износа накладок и барабана. При этом для полного торможения колес педаль требуется перемещать на большую часть хода (ближе к полу), как иногда в этих случаях говорят — педаль «проваливается».

При недопустимо больших зазорах между колодками и барабаном торможение наступает только после нескольких, осуществляемых быстро друг за другом, нажатий на педаль.

Если же педаль после одного или нескольких нажатий на нее «пружинит», т. е. при нажатии более сильном продолжает перемещаться вниз, а действие тормозов автомобиля становится менее эффективным, то эти признаки указывают на присутствие воздуха в системе гидравлического привода.

Для регулирования величины свободного хода педали тормоза «Москвича» проделайте следующее:

1) снимите левый нижний брызговик двигателя;

2) проверьте, не заедает ли педаль на оси, для чего переместите рычаг педали вверх или потяните за ее нижнюю часть в сторону действия пружины;

3) осмотрите, не сломана ли пружина, перемещающая педаль кверху, и надежно ли крепление. Под действием пружины нижний конец педали должен доходить до упора на кронштейне оси педалей;

4) отверните открытым ключом контргайку 15 штока на несколько оборотов (см. рис. 1);

Схема тормозных механизмов колес и гидравлического привода тормозов автомобиля Москвич 401-420: 1 — колодка тормозная; 2 — пружина колодок стяжная; 3 — поршень колесного цилиндра; 4 — колесный тормозной цилиндр; 5 — трубопровод; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — резервуар главного тормозного цилиндра; 8 — поршень главного тормозного цилиндра; 9 — шток; 10 — возвратная пружина педали тормоза; 11 — педаль тормоза; 12 — звенья колодок; 13 — опорный палец звеньев колодок; 14 — тяга педали тормоза; 15 — контргайка штока.

Рис. 1. Схема тормозных механизмов колес и гидравлического привода тормозов автомобиля Москвич 401-420: 1 — колодка тормозная; 2 — пружина колодок стяжная; 3 — поршень колесного цилиндра; 4 — колесный тормозной цилиндр; 5 — трубопровод; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — резервуар главного тормозного цилиндра; 8 — поршень главного тормозного цилиндра; 9 — шток; 10 — возвратная пружина педали тормоза; 11 — педаль тормоза; 12 — звенья колодок; 13 — опорный палец звеньев колодок; 14 — тяга педали тормоза; 15 — контргайка штока.

5) разъедините и снимите ушко тяги 14 с пальца рычага педали, вынув предварительно шплинт и сняв шайбы;

6) отрегулируйте длину тяги привода. Для этого, удерживая от вращения шток 9 (см. рис. 1) главного тормозного цилиндра ключом (около места крепления защитного резинового чехла), наверните тягу 14 на шток для увеличения свободного хода педали или выверните ее из штока, если свободный ход педали слишком велик. После регулировки отверстие в ушке тяги должно быть смещено вперед на 1,5—2,5 мм относительно пальца рычага педали (если перемещать рукой тягу со штоком вперед до касания штоком гнезда поршня 8 главного тормозного цилиндра);

7) не вращая тягу, совместите отверстие ушка тяги с пальцем на рычаге педали, наденьте ушко и закрепите его на пальце;

8) проверьте величину свободного хода педали;

9) заверните и полностью затяните контргайку штока;

10) поставьте на место снятый левый нижний брызговик двигателя «Москвича».

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.