При повышенном зазоре между накладками тормозных колодок и барабаном нужно отрегулировать тормоза автомобиля Москвич 401-420 следующим образом:
Убедившись, что колесо, поднятое на домкрате, вращается легко, без трения колодок о барабан, снять колпак колеса; совместить соответствующее окно в тормозном барабане (прорезь прямоугольной формы) с регулировочной пайкой правой колодки (если смотреть на колесо автомобиля сбоку). Затем вставить в окно отвертку и ввести ее лезвие во впадину (прорезь) между зубцами регулировочной гайки. Опираясь отверткой о нижний край окна, повернуть прорезь гайки вверх, как показано на рис. 2. Переставить отвертку в следующую впадину (прорезь), снова повернуть регулировочную гайку, и так до тех пор, пока регулируемая колодка не затормозит колесо.
При повертывании гайки регулировочный винт правой колодки выводится гайкой из углубления правого поршня колесного тормозного цилиндра и прижимает колодку к барабану. На рис. 3 показана эта регулировка при снятом колесе «Москвича». После того, как колодка затормозит колесо, нужно повернуть регулировочную гайку отверткой в направлении обратно до положения, когда колесо начнет свободно вращаться.
Рис. 2. Положение отвертки при регулировке зазора между барабаном и тормозными колодками автомобиля Москвич 401-420.
Для приближения левой колодки к тормозному барабану надо вращать зубцы регулировочной гайки левого колеса вниз, введя лезвие отвертки в совмещенное с левой гайкой второе окно в барабане. Если необходимо, отрегулируйте таким способом зазоры между накладками колодок и барабанами у тормозных механизмов остальных трех колес. Эту регулировку нельзя выполнять без вывешивания колес, так как невозможно проверить, будут ли колодки после регулировки произвольно касаться барабана.
Рис. 3. Регулировка зазора между барабаном и колодками тормозными автомобиля Москвич 401-420.
Внимательного осмотра требуют трубопроводы гидравлического привода «Москвича» к передним и задним колесам. Сомнительные места должны быть проверены на ощупь, чтобы убедиться в отсутствии просачивания тормозной жидкости.
Особое внимание нужно обращать на крепление наконечников гибких шлангов передних колес к входным штуцерам тормозных цилиндров автомобиля и к соединительным муфтам на стенках кузова, на крепление наконечников заднего гибкого шланга и на крепление трубопроводов к входным штуцерам тормозных цилиндров задних колес. Наконечники трубок и шлангов, где замечено далее незначительное просачивание жидкости, надо плотно затянуть ключом.
Если поверхность гибких шлангов автомобиля загрязнена смазкой, надо тщательно протереть ее сухой ветошью.
Сам трубопровод, выполненный из цельнотянутой медной трубки, может оказаться недостаточно прочно прикрепленным к кузову или картеру заднего моста. В этом случае нужно тщательно укреплять соответствующие трубки, так как они могут отломиться при тряске.
В заключение следует проверить затяжку гаек опорных пальцев колодок тормозных механизмов задних колес «Москвича» с внутренней стороны опорных щитов.
Хоумсклад - https://homesklad.ru/sezonnoe-khranenie-shin/.