Если внутренняя обойма сразу не занимает предусмотренного положения, то ее нельзя передвигать вдоль цапфы с повышенным усилием или затягивать с этой целью гайку. В некоторых случаях внутренняя обойма наружного подшипника не может сразу занять свое место на цапфе вследствие того, что сепаратор подшипника с шариками неполностью вставлен в наружную обойму. Определить, правильно ли установилась обойма подшипника или ее надо продвинуть еще дальше вдоль цапфы, можно по положению корончатой гайки. Если обойма заняла правильное положение, то гайка завертывается на цапфу полностью (своими прорезями доходит до отверстия под шплинт);

6) затяните ключом корончатую гайку до тугого вращения кольца на подшипниках и при этом слегка проворачивайте другой рукой колесо, что способствует правильному размещению шариков в подшипнике;

7) отверните корончатую гайку после затяжки до совпадения прорези в гайке с дырой под шплинт в цапфе и зашплинтуйте гайку в этом положении;

8) наполните колпак ступицы солидолом и поставьте его на место легкими ударами молотка.

После этого проверьте и, если нужно, отрегулируйте схождение передних колес (данную операцию целесообразно выполнять после окончания смазочных работ, когда автомобиль будет опушен с подставок).

Передние колеса, если автомобиль движется по прямой, должны быть расположены под некоторым углом к продольной оси автомобиля таким образом, чтобы расстояние между ободами передних колес, замеренное перед балкой передней подвеской, было бы меньше расстояния между такими же точками, замеренного сзади балки. Неправильная установка колес приводит к быстрому износу покрышек передних колес, увеличению расхода бензина и ухудшению управляемости автомобилем.

Для замера величины схождения передних колес существуют раздвижные линейки (штанги) с указателями. При отсутствии такой линейки, замер можно произвести деревянной рейкой (сечением, примерно, 20×20 мм и длиной 97—98 см). Для этого в торцы рейки следует завернуть по одному шурупу с полукруглой головкой. Завертывая или вывертывая эти шпуры, можно изменять в некоторых пределах общую длину штанги. На расстоянии около 50—60 мм от торцов штанги следует укрепить, два отвеса, сделав их из толстой нитки с грузом на концах. Длина отвесов должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от продольной оси рейки до нижней части грузов составляло 180 мм.

Крепежно-регулировочные работы на рулевом управлении и переднем мосте автомобиля Москвич - Часть 5. Проверка схождения передних колес.

Рис. 94. Проверка схождения передних колес.

Поместив рейку впереди балки передней подвески (рис. 94) перпендикулярно продольной оси автомобиля, надо отрегулировать ее длину. Для этого завертывают или отвертывают винты так, чтобы торцы винтов касались крайних внешних точек ободов правого и левого переднего колеса, а концы обоих отвесов касались в этот момент ровной поверхности пола (дороги). Точки касания торцов рейки на ободах нужно отметить мелом.