Второе техническое обслуживание переднего моста автомобиля Москвич 401-420 — Часть 4 из 5: Проверка и регулировка схождения передних колес

Москвич 401-420 (photo by MKFI) После всех проделанных операций проверьте и, если нужно, отрегулируйте схождение передних колес (данную операцию целесообразно выполнять после окончания смазочных работ, когда автомобиль будет опущен с подставок).

Передние колеса «Москвича», если автомобиль движется по прямой, должны быть расположены под некоторым углом к продольной оси автомобиля таким образом, чтобы расстояние между ободами передних колес, замеренное перед балкой передней подвеской, было бы меньше расстояния между такими же точками, замеренного сзади балки. Неправильная установка колес приводит к быстрому износу покрышек передних колес, увеличению расхода бензина и ухудшению управляемости автомобилем.

Для замера величины схождения передних колес автомобиля Москвич 401-420 существуют раздвижные линейки (штанги) с указателями. При отсутствии такой линейки, замер можно произвести деревянной рейкой (сечением, примерно, 20×20 мм и длиной 97—98 см). Для этого в торцы рейки следует завернуть по одному шурупу с полукруглой головкой. Завертывая или вывертывая эти шпуры, можно изменять в некоторых пределах общую длину штанги. На расстоянии около 50—60 мм от торцов штанги следует укрепить, два отвеса, сделав их из толстой нитки с грузом на концах. Длина отвесов должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от продольной оси рейки до нижней части грузов составляло 180 мм.

Проверка схождения передних колес автомобиля Москвич 401-420

Рис. 2. Проверка схождения передних колес автомобиля Москвич 401-420.

Поместив рейку впереди балки передней подвески (рис. 2) перпендикулярно продольной оси автомобиля, надо отрегулировать ее длину. Для этого завертывают или отвертывают винты так, чтобы торцы винтов касались крайних внешних точек ободов правого и левого переднего колеса, а концы обоих отвесов касались в этот момент ровной поверхности пола (дороги). Точки касания торцов рейки на ободах нужно отметить мелом.

После этого следует отнять рейку и передвинуть (перекатить) автомобиль вперед с тем, чтобы точки, отмеченные на ободах, снова оказались на высоте отвесов рейки. Прислонив торец рейки к отметке одного колеса (теперь рейка окажется сзади балки передней подвески), замерьте получившийся зазор между вторым торцом рейки и отметкой на ободе другого колеса. При правильной установке передних коле «Москвича»с этот зазор должен быть 1,5—2,5 миллиметров. Если зазор больше указанного или рейка после передвижения автомобиля не помещается между отметками, отрегулируйте схождение передних колес путем изменения длины поперечной рулевой штанги.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.