Второе техническое обслуживание переднего моста автомобиля Москвич 401-420 — Часть 2 из 5: Съем ступицы передних колес и проверка состояния подшипников

Москвич 400-420/401-420 (photo by Dackelpaul) Закончив проверку и крепление деталей переднего моста автомобиля Москвич 401-420, снимите ступицы передних колес вместе с дисками колес для проверки состояния их подшипников и смены в них смазки. Это нужно проделать следующим образом:

1) удалить колпак ступицы колеса автомобиля;

2) протереть ветошью торец кривошипа и корончатую гайку, крепящую ступицу, удалив слой старой смазки;

3) расшплинтовать и отвернуть гайку, крепящую колесо на цапфе кривошипа, и снять расположенную сзади ее упорную шайбу;

4) взявшись руками за шину колеса с правой и левой стороны сильным рывком «на себя», несколько сдвинуть ступицу с подшипниками. После этого, переместив ступицу в исходное положение, снять руками выдвинувшуюся из отверстия ступицы внутреннюю обойму наружного подшипника. Затем, снова взявшись руками за шину колеса, снять ступицу переднего колеса, после чего вынуть оба подшипника ступицы;

5) очистить внутреннюю полость ступицы и наружные обоймы подшипников от старой смазки и протереть обоймы чистой ветошью. Удалить старую смазку, остающуюся при снятии ступицы на шейке цапфы, с внутренней обоймы внутреннего подшипника ступицы. Старую смазку необходимо удалить также из углубления стакана опорного подшипника щита тормоза.

Подшипники ступицы автомобиля Москвич 401-420 следует хорошо промыть в ванночке с чистым керосином, а затем обдуть их сжатым воздухом или сильно встряхнуть в руках, чтобы удалить керосин. Учтите, что при осмотре подшипников на поверхности обойм и сепараторов и на шариках не должно быть раковин, трещин и сколов. Поврежденные детали нужно заменить.

Обильно смажьте подшипники солидолом так, чтобы он заполнил все зазоры между шариками и сепаратором. Положите смазку на наружные обоймы подшипников, запрессованные в отверстии ступицы. Всю внутреннюю поверхность ступицы смазкой не заполняйте. Это приводит к бесполезному расходу солидола, потому что, находясь на расстоянии от подшипников, смазка внутри полости ступицы при эксплуатации использована не будет.

После замены смазки в подшипниках ступицу можно монтировать на цапфу, предварительно проверив состояние тормозных механизмов «Москвича» (см. раздел о тормозах).

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Закладка Постоянная ссылка.