Применение двух пружин предохраняет клапан от падения в цилиндр в случае поломки какой-либо из них и предотвращает серьезные повреждения двигателя.

Кожухи 21 штанг представляют собой стальные трубки, калиброванные в верхней части и запрессованные в головку цилиндров. В нижней части кожух штанги имеет кольцевую выступающую выдавку. В кожухах проходят штанги толкателей.

Кожухи на картере уплотняются резиновыми прокладками 18, которые поджимаются пружинами 14 через шайбы 19.

Маслосливные трубки 12 (одна ка каждую головку) предназначены для слива масла из полости головки цилиндров.

Маслосливная трубка запрессована в гнездо головки, уплотнение трубки на картере двигателя осуществляется резиновым уплотнителем 13.

Клапанный механизм ЗАЗ-968М - Часть 2

Клапанный механизм ЗАЗ-968М - Часть 2

1. Направляющая втулка клапана.

2. Тарелка пружины клапана.

3. Сухарь тарелки пружины клапана.

4. Наконечник стержня выпускного клапана.

5. Клапана пружина внутренняя.

6. Шайба опорная пружины клапана.

7. Клапана впускного седло.

8. Клапан впускной.

9. Клапан выпускной.

10. Клапана выпускного седло.

11. Пружина клапана наружная.

12. Маслосливная трубка.

13. Уплотнитель маслосливной трубки.

14. Пружина кожуха штанги.

15. Толкатель клапана выпускного первого и третьего цилиндров.

16. Толкатель клапана.

17. Наконечник штанги выпускного клапана первого и третьего цилиндров.

18. Прокладка кожуха.

19. Шайба прокладки кожуха.

20. Штанга выпускного клапана первого и третьего цилиндров.

21. Штанги кожух.

22. Наконечник штанги верхний.