Устройство картера двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Andrzej Otrębski / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0))
Автор фото Andrzej Otrębski, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

У двигателя внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» картер 13 имеет туннельный тип и отлит из сплава магния. Боковые стенки вместе с поперечными перегородками: внутренней, задней и передней, дают картеру нужную жесткость.

В поперечных перегородках картера есть расточенные отверстия под среднюю и переднюю опоры и задний коренной подшипник коленвала.

В задней стенке картера сделано гнездо для того, что установить маслоотражательную шайбу и заднюю манжету коленвала с маслосгонной резьбой на рабочей кромке. От манжеты масло отводится в полость картера по наклонному каналу.

На верхней площадке ввернуты штуцера, которые служат для отвода и подвода масла к масляному радиатору и шпильки, служащие для крепления масляного радиатора.

К картеру двигателя МеМЗ-968Н средняя опора вала крепится 2-мя болтами с усилием затяжки 16-20 Н·м (1,6-2 кгс·м), передняя опора ставится на шпильки и закрепляется гайками с усилием затяжки 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м).

Расточка под переднюю опору для облегчения сборки имеет больший диаметр, по сравнению с расточкой под среднюю опору, что дает возможность при установке коленвала в сборе со средней опорой проходить свободно гнездо передней опоры.

У картера двигателя МеМЗ-968Н в задней стенке сделана вертикальная расточка, которая предназначена для установки масляного насоса и привода прерывателя-распределителя.

Устройство картера двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Картер двигателя МеМЗ-968Н: 1 — Крышка распределительных зубчатых колес; 2 — Трубка вентиляции картера; 3 — Прокладка уплотнительная; 4 — Заглушка; 5 — Прокладка; 6 — Штуцер; 7 — Штуцер-жиклер; 8 — Гайка специальная; 9 — Шайба специальная; 10 — Шпилька масляного радиатора; 11, 12, 18 — Шпилька; 13 — Картер; 14 — Прокладка; 15 — Картер масляный; 16 — Маслоотражатель; 17 — Штифт установочный; 19 — Заглушка.

У картера двигателя с левой стороны есть два продольных канала, закрытые снаружи алюминиевыми пробками: канал, служащий для отвода масла к центрифуге от масляного насоса и канал, служащий для подвода масла к подшипникам коленвала. У картера в верхней части расточены 4 отверстия для установки цилиндров, которые расположены под углом 90° попарно. Для крепления головок и цилиндров в картер ввернуты редуцированные шпильки. Верное положение цилиндра в картере обеспечивается установочным пояском, который расположен в его нижней части.

В средней, передней и задней поперечных стенках картера выше расточек под коренные подшипники расточены гнезда под распредвал.

С каждой стороны картера в его верхней части под углом 90° имеются по 4 прилива, в расточках которых ставятся толкатели.

В стенках картера двигателя автомобиля ЗАЗ-968М для подвода смазки к гнездам распредвала и толкателей выполнены каналы. Все каналы снаружи закрыты алюминиевыми пробками.

У картера в правой нижней передней части выполнено отверстие с резьбой, служащее для установки трубки маслоизмерительного щупа. В задней нижней части картера выполнены канал, который служит для отвода масла от масляного насоса и приливы, служащие для его крепления.

Картер ДВС снизу закрывается масляным картером.

Отлитый из магниевого сплава масляный картер 15 представляет собой масляную ванну, а также имеет интенсивное внутреннее оребрение для поверхности охлаждения и увеличения жесткости.

Расположенные в шахматном порядке вдоль оси коленвала ребра выполняют функции успокоителя масла при резких поворотах «Запорожца» и улучшают теплоотдачу масла.

Между масляным картером и картером устанавливается из материала БР-1 уплотнительная прокладка 14, толщина которой 3 мм, к картеру двигателя МеМЗ-968Н масляный картер крепится болтами.

К картеру со стороны зубчатых колес газораспределения крепится крышка 1 зубчатых распределительных колес.

Крышка зубчатых распределительных колес отлита из сплава магния; она на картере коленчатого вала фиксируется двумя установочными штифтами 17, а также крепится по контуру болтами. Между крышкой и картером ставится паронитовая уплотнительная прокладка 3, толщина которой 0,3 мм.

С левой стороны крышки крепится маслозаливная горловина, с правой – топливный насос. В верхней части крышки есть приливы чтобы крепить направляющий аппарат вентилятора.

В верхней части крышки с внутренней стороны выполнено гнездо, куда запрессован шарикоподшипник. Он служит передней опорой для балансирного валика.

Над гнездом подшипника есть карман с запрессованной в него трубкой 2, служащей для отсоса картерных газов. Карман закрыт крепящимся двумя винтами маслоотражателем 16. Маслоотражатель устанавливается таким образом, чтобы выштамповка для слива масла направлялась вниз.

В центре крышки сделано отверстие с буртом, куда устанавливается маслоотражательное кольцо, а также запрессована манжета коленвала.

Чтобы снять с картера ДВС ЗАЗ-968М крышку распределительных зубчатых колес, необходимо сначала снять топливный насос, проставку и направляющую штанги.

главная площадь санкт петербурга
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.