Вентиляция картера двигателя МеМЗ-968Н от отработавших газов и паров бензина в автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Torsten Maue / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0))
Автор фото Torsten Maue, CC BY 2.0, через Викисклад.

В отработавших газах автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» содержится некоторое количество кислотообразующих компонентов и водяных паров. Водяные пары, попадая в картер двигателя МеМЗ-968Н и конденсируясь, вспенивают масло, при этом образуя в нем кислоты и эмульсии, а попавшие в картер пары бензина и их конденсат приводят к разжижению масла. Это вызывает «старение» масла раньше времени, сильно ухудшает его смазывающие свойства и вызывает быстрое изнашивание деталей двигателя.

С помощью закрытой принудительной системы вентиляции картера, результатом которой является эффективное удаление паров бензина и отработавших газов из картера, данные нежелательные явления ослабляются. Пары бензина и газы, удаляемые из картера, направляются посредством шланга 21 во всасывающую полость воздушного фильтра и в смесительную камеру карбюратора при открытой полностью дроссельной заслонке.

Элементы системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Элементы системы питания топливом двигателя: 20 — Труба, которая соединяет с карбюратором воздушный фильтр; 21 — Шланг, с помощью которого отсасываются картерные газы в воздушный фильтр.

Воздушный фильтр системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Воздушный фильтр системы питания топливом двигателя: 21 — Шланг, с помощью которого отсасываются картерные газы в воздушный фильтр; 22 — Поддон; 23 — Замок; 24 — Воздушного фильтра корпус; 25 — Набивка; 26 — Стакан; 27 — Пружина; 28 — Уплотнительное кольцо; 29 — Седло клапана; 30 — Клапан.

Условные обозначения к рисунку с воздушным фильтром системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Для того, чтобы масло и мелкие частицы из картера не отсасывались, в крышке зубчатых распределительных колес 1 (см. рисунок ниже) есть карман, имеющий лабиринтное ребро. Неподвижный маслоотражатель 16 закрывает карман. Проходящие через неподвижный маслоотражатель частицы масла, проходя лабиринтное ребро, уменьшают скорость и осаждаются на стенках кармана, а затем стекают через щель, которая образована выпуклостью неподвижного маслоотражателя.

Устройство картера двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Устройство картера двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец: 1 — Крышка распределительных зубчатых колес; 2 — Трубка вентиляции картера; 3 — Уплотнительная прокладка; 4 — Заглушка; 5 — Прокладка; 6 — Штуцер; 7 — Штуцер-жиклер; 8 — Гайка специальная; 9 — Шайба специальная; 10 — Шпилька радиатора масляного; 11, 12, 18 — Шпилька; 13 — Картер; 14 — Прокладка; 15 — Масляный картер; 16 — Маслоотражатель; 17 — Штифт установочный; 19. Заглушка.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.