В поперечных перегородках картера расточены отверстия под переднюю и среднюю опоры, а также задний коренной подшипник коленчатого вала.

В задней стенке картера выполнено гнездо для установки маслоотражательной шайбы и задней манжеты коленчатого вала с маслосгонной резьбой на рабочей кромке. Масло от манжеты отводится по наклонному каналу в полость картера.

На верхней площадке ввернуты штуцера для подвода и отвода масла к масляному радиатору и шпильки для крепления масляного радиатора.

Средняя опора вала крепится к картеру двумя болтами с усилием затяжки 16…20 Нм (1,6…2 кгс·м), передняя устанавливается на шпильки и крепится гайками с усилием затяжки около 14…18 Н·м (1,4…1,8 кгс·м).

Для облегчения сборки расточка под переднюю опору имеет больший диаметр, чем расточка под среднюю опору, что позволяет при установке коленчатого вала в сборе со средней опорой свободно проходить гнездо передней опоры.

В верхней части картера с каждой стороны под углом 90° имеются по четыре прилива, в расточках которых устанавливаются толкатели.

Для подвода смазки к гнездам распределительного вала и толкателей в стенках картера выполнены каналы. Снаружи все каналы закрыты алюминиевыми пробками.

В нижней правой передней части картера выполнено отверстие с резьбой для установки трубки маслоизмерительного щупа. В нижней задней части картера выполнены канал для отвода масла от насоса масляного и приливы для его крепления.

Снизу картер закрывается масляным картером.

Масляный картер 15, отлитый из магниевого сплава, представляет собой масляную ванну и имеет интенсивное внутреннее оребрение для увеличения жесткости и поверхности охлаждения.

Ребра, расположенные в шахматном порядке вдоль оси коленчатого вала, выполняют функции успокоителя масла при резких поворотах автомобиля и улучшают теплоотдачу масла.

Между картером и масляным картером устанавливается уплотнительная прокладка 14 из материала БР-1 толщиной 3 мм, масляный картер к картеру двигателя крепится болтами.

Со стороны зубчатых колес газораспределения к картеру крепится крышка 1 распределительных зубчатых колес.

С внутренней стороны в верхней части крышки выполнено гнездо, в которое запрессован шарикоподшипник. Подшипник служит передней опорой балансирного валика.

Над гнездом подшипника имеется карман с запрессованной в него трубкой 2 для отсоса картерных газов. Карман закрыт маслоотражателем 16, который крепится двумя винтами. Маслоотражатель устанавливается так, чтобы выштамповка для слива масла была направлена вниз.

В центре крышки выполнено отверстие с буртом, в которое устанавливается маслоотражательное кольцо и запрессована манжета коленчатого вала.

Чтобы снять крышку распределительных зубчатых колес с картера, нужно сначала снять топливный насос, проставку и направляющую штанги.