Привод распределительного и балансирного валов осуществляется от коленчатого вала косозубыми зубчатыми колесами 45 и 47.

Поперечный и продольный разрезы двигателя дают представление о его устройстве и приводе агрегатов двигателя.

Общее устройство двигателя автомобиля ЗАЗ-968М

18. Храповик.

19. Маслоотражатель.

20. Манжета коленчатого вала.

21. Крышка центробежного маслоочистителя.

22. Колесо балансирного вала.

23. Подшипник балансирного вала.

24. Упорная шайба.

25. Втулка балансирного вала.

26. Колесо привода распределительного вала.

27. Фланец упорный.

28. Генератор.

29. Кожух верхний.

30. Впускная труба.

31. Прокладка карбюратора.

32. Проставка карбюратора.

33. Карбюратор.

34. Распределитель зажигания.

35. Масляный радиатор

36. Картер двигателя.

37. Маховик.

38. Масляный насос.

39. Маслоприемник.

40. Средняя опора.

41. Вкладыш среднего подшипника.

42. Передняя опора.

43. Подшипник передней опоры.

44. Прокладка крышки распределительных шестерен.

45. Зубчатое колесо привода распредвала.

46. Вал балансирного механизма.

47. Колесо зубчатое привода балансирного вала.

48. Крышка распределительных шестерен

49. Корпус центробежного маслоочистителя.

50. Прокладка крышки центробежного маслоочистнтеля.

51. Маслоотражатель.

52. Болт крепления корпуса центробежного маслоочистителя.

На верхней части крышки распределительных зубчатых колес установлен направляющий аппарат 12 вентилятора с рабочим колесом, а также генератором в сборе. Привод вентилятора осуществляется клиновидным ремнем 13 от крышки 21 центробежного маслоочистителя, смонтированной на переднем конце коленвала.

Передняя часть двигателя закрыта крышкой 48 распределительных зубчатых колес, которая крепится к картеру болтами. С правой стороны крышки установлен топливный насос 15 с приводом.

Привод топливного насоса осуществляется штангой от кулачка — гайки распределительного вала.

Привод прерывателя-распределителя и масляного насоса осуществляется от зубчатого колеса, выполненного на распределительном валу. Привод скомпонован отдельным узлом и устанавливается в вертикальную расточку картера двигателя.

Прерыватель-распределитель 34 установлен на корпусе привода и крепится к нему пластиной.

Масляный насос 38 крепится к нижней части картера болтами.

Такая компоновка обеспечивает прочность, жесткость, компактность и надежность конструкции, позволяет уменьшить массу двигателя.