Производительность транспортных средств, занятых на развозке продуктов на дом, ограничивается физическими возможностями водителя-развозчика или водителя-продавца при обслуживании покупателей. В этих условиях ограниченный запас хода электромобиля уже не является недостатком. В то же время другие свойства электромобиля, такие как ускорение, надежность, простота управления, чистота и т. д. способствуют повышению производительности труда развозчика продуктов.

История развития аккумуляторных автомобилей - Часть 3. Модели английских электромобилей

Важным фактором успешного развития применения электромобилей в Англии, является меньшая стоимость в эксплуатации по сравнению с карбюраторными.

История развития аккумуляторных автомобилей - Часть 3. Модели английских электромобилей

История развития аккумуляторных автомобилей - Часть 3. Модели английских электромобилей

Рис. 5. Модели английских электромобилей: А — фирмы Morrison, модель ЕН-20, грузоподъемность — 1016 кг; б — фирмы Smith, модель S 55, грузоподъемность — 1270 кг; в — фирмы Ross Auto, модель Ross Auto 25 грузоподъемность 1270 кг; г — фирмы W. and E., модель Intermediate, грузоподъемность — 1270 кг.

В результате стоимость эксплуатации электромобиля получается на 10—20% меньше стоимости эксплуатации однотипного автомобиля.

Начало применения электромобилей для развозки продуктов на дом в Англии относится к середине 30-х годов, когда фирма Morrison начала выпуск специально рассчитанных для этой цели электромобилей малой грузоподъемности. В настоящее время электромобили малой грузоподъемности (до 2,0 т включительно) составляют в Англии более 90% парка всех электромобилей. Причем, как показывают опубликованные в английской литературе данные обследования сфер применения электромобилей в этой стране, свыше 50% электромобилей используется для развозки на дом продуктов питания (молока, хлеба, овощей и т. д.). На рис. 5 представлены типичные модели современных английских электромобилей, применяемых для развозки продуктов.