История развития аккумуляторных электромобилей до 1970 г — Часть 3 из 6: Англия (применение электромобилей для развозки продуктов на дом)

История развития аккумуляторных электромобилей до 1970 г - Часть 3 из 6: Англия (применение электромобилей для развозки продуктов на дом) Производительность транспортных средств, занятых на развозке продуктов на дом, ограничивалась физическими возможностями водителя-развозчика или водителя-продавца при обслуживании покупателей. В этих условиях ограниченный запас хода электромобиля уже не являлся недостатком. В то же время другие свойства электромобиля, такие как ускорение, надежность, простота управления, чистота и т. д. способствовали повышению производительности труда развозчика продуктов.

Важным фактором успешного развития применения электромобилей в Англии, являлась меньшая стоимость в эксплуатации по сравнению с карбюраторными.

Модель английского электромобиля фирмы Morrison, модель ЕН-20, грузоподъемность — 1016 кг

Модель английского электромобиля фирмы Smith, модель S 55, грузоподъемность — 1270 кг

Модель английского электромобиля фирмы Ross Auto, модель Ross Auto 25 грузоподъемность 1270 кг

Модель английского электромобиля фирмы W. and E., модель Intermediate, грузоподъемность — 1270 кг

Рис. 3. Модели английских электромобилей: а — фирмы Morrison, модель ЕН-20, грузоподъемность — 1016 кг; б — фирмы Smith, модель S 55, грузоподъемность — 1270 кг; в — фирмы Ross Auto, модель Ross Auto 25 грузоподъемность 1270 кг; г — фирмы W. and E., модель Intermediate, грузоподъемность — 1270 кг.

Использование электромобилей, как видно из таблицы 3, давало возможность значительно (примерно в 3 раза) уменьшить расходы на техобслуживание, ремонт и топливо.

В результате стоимость эксплуатации электромобиля получалась на 10—20% меньше стоимости эксплуатации однотипного автомобиля.

Начало применения электромобилей для развозки продуктов на дом в Англии относится к середине 30-х годов, когда фирма Morrison начала выпуск специально рассчитанных для этой цели электромобилей малой грузоподъемности. К концу 1960-х годов электромобили малой грузоподъемности (до 2,0 т включительно) стали составлять в Англии более 90% парка всех электромобилей. Причем, как показывают опубликованные в английской литературе данные обследования сфер применения электромобилей в этой стране, свыше 50% электромобилей использовалось для развозки на дом продуктов питания (молока, хлеба, овощей и т. д.). На рис. 3 представлены типичные модели английских электромобилей, применяемых для развозки продуктов.

Кроме того, электромобили малой грузоподъемности применялись довольно широко для развозки на дом угля, белья из прачечных и т. д.

Таблица 3. Сравнение стоимости эксплуатации автомобиля и электромобиля (в относительных единицах).
Статьи расходаАвтомобильЭлектромобиль
I. Капитальные затраты
Стоимость автомобиля и электромобиля (без батареи)1,00,8-1,2
То же, но стоимость электромобиля с батареей и зарядным устройством1,01,5-2,0
Итого капитальные затраты1,01,5-2,0
II. Эксплуатационные расходы (на 1 км пробега)
Постоянные расходы
Амортизация автомобиля и электромобиля (с батареей и зарядным устройством)1,01,0-2,0
Налог, страхование, проценты на капитал1,01,0
Переменные расходы
Расходы на топливо или электроэнергию1,00,3-0,5
Расходы на техническое обслуживание и ремонт1,00,3-0,5
Расходы на шины1,00,9-1,0
Итого эксплуатационные расходы1,00,8-0,9

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.