История развития аккумуляторных электромобилей до 1970 г — Часть 2 из 6: Англия

История развития аккумуляторных электромобилей до 1970 г - Часть 2 из 6: Англия К концу 1960-х годов электромобили стали широко применяться в Англии.

С 1947 г. в этой стране стали регистрироваться как уличный вид транспорта аккумуляторные тележки, типичная модель которых представлена на рис. 1. Сферой применения аккумуляторных тележек являлась развозка на дом хлеба и молока в густо населенных районах города или пригорода, где требуемый радиус действия намного меньше 20 км и ограничивался физическими возможностями водителя-развозчика при обслуживании покупателей. Поэтому запас хода аккумуляторных тележек была небольшой — 12—19 км. Максимальная скорость движения — 5—6,5 км/ч. Грузоподъемность выпускаемых моделей колебалась от 610 до 1016 кг. В некоторых сообщениях количество парка электромобилей в Англии давалась с учетом аккумуляторных тележек, с чем нельзя согласиться, поскольку это тележки, а не автомобили. Отдельные данные о количестве аккумуляторных тележек, зарегистрированных как уличные транспортные средства, приведены в табл. 2, где показано изменение по годам количества электромобилей, находящихся в эксплуатации в Англии. На рис. 2 эти же данные представлены графически.

Аккумуляторная тележка

Рис. 1. Аккумуляторная тележка.

Применение электромобилей в Англии в 1926-1968 гг.

Рис. 2. Применение электромобилей в Англии в 1926-1968 гг.

Из приведенных данных видно, что количество электромобилей в Англии к тому времени превысило 33 тыс. единиц и продолжало возрастать. Однако достигнутый размер парка уже являлся рекордным за всю историю развития применения электромобилей.

Основной причиной, способствующей столь успешному развитию применения электромобилей в Англии, являлось правильное их использование в довольно обширной области работ, где применение электромобилей имело ряд преимуществ перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Этой областью работ являлась развозка продуктов питания (в основном молока и хлеба) на дом.

К концу 1960-х годов количество легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, в Англии стало быстро увеличиваться, но уступало США. В частности, в Англии в 1966 г. количество жителей на 1 легковой автомобиль составляло 5,9 чел., а в США — 2,6 чел. В этих условиях в Англии создание крупных магазинов не давало такого эффекта, как это наблюдалось в Америке. С другой стороны, в отличие от ФРГ, где жители городов жили в основном в многоэтажных домах, в Англии значительная часть городского населения жила в отдельных домах. Это приводило к тому, что небольшая плотность населения в жилых районах городов Англии делала невыгодным и строительство большого количества мелких магазинов. Все это способствовало большому развитию служб по доставке продуктов питания на дом.

Таблица 2. Применение электромобилей в Англии.
ГодыГрузовые электромобилиЛегковые электромобили, шт.Аккумуляторные тележки, шт.
Общее количество электромобилей, шт.% к общему количеству грузовых автомобилей
19267000,3
192714000,5
192815000,5
192917000,5
193017750,5
193114000,4
193214000,4
193313500,3
193416000,4
193519000,4
193626000,6
193734000,7
193843970,93
193949001,0
194056001,2
194158001,3
194260001,3
194362001,4
194466001,4
194570001,4
194679001,318
1947106021,53919
1948136301,6635367
1949155521,86504
1950162951,8497222
1951171441,87958
1952178151,8368594
1953185291,9299353
1954193411,9219974
1955201731,82110471
1956216111,81111000
1957231791,916
1958240501,91012000
1959245621,91014000
1960259721,911
1961270001,90
1962280001,90
1963290001,90
1964
196533000

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.