С 1947 г. в этой стране стали регистрироваться как уличный вид транспорта аккумуляторные тележки, типичная модель которых представлена на рис. 3. Сферой применения аккумуляторных тележек является развозка на дом хлеба и молока в густо населенных районах города или пригорода, где требуемый радиус действия намного меньше 20 км и ограничивается физическими возможностями водителя-развозчика при обслуживании покупателей. Поэтому запас хода аккумуляторных тележек небольшой — 12—19 км. Максимальная скорость движения — 5—6,5 км/ч. Грузоподъемность выпускаемых моделей колеблется от 610 до 1016 кг. В некоторых сообщениях количество парка электромобилей в Англии дается с учетом аккумуляторных тележек, с чем нельзя согласиться, поскольку это тележки, а не автомобили. Отдельные данные о количестве аккумуляторных тележек, зарегистрированных как уличные транспортные средства, приведены в табл. 3, где показано изменение по годам количества электромобилей, находящихся в эксплуатации в Англии. На рис. 4 эти же данные представлены графически.

История развития аккумуляторных автомобилей - Часть 2. Применеие электромобилей в довоенной Германии, ФРГ и Англии

Рис. 3. Аккумуляторная тележка.

История развития аккумуляторных автомобилей - Часть 2. Применеие электромобилей в довоенной Германии, ФРГ и Англии

Рис. 4. Применение электромобилей в Англии.

Из приведенных данных видно, что количество электромобилей в Англии превысило 33 тыс. единиц и продолжает возрастать. Однако достигнутый размер парка уже является рекордным за всю историю развития применения электромобилей.

Основной причиной, способствующей столь успешному развитию применения электромобилей в Англии, является правильное их использование в довольно обширной области работ, где применение электромобилей имеет ряд преимуществ перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Этой областью работ является развозка продуктов питания (в основном молока и хлеба) на дом.

В последнее время количество легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, в Англии быстро увеличивается, но уступает США. В частности, в Англии в 1966 г. количество жителей на 1 легковой автомобиль составляло 5,9 чел., а в США — 2,6 чел. В этих условиях в Англии создание крупных магазинов не дает такого эффекта, как это наблюдается в Америке. С другой стороны, в отличие от ФРГ, где жители городов живут в основном в многоэтажных домах, в Англии значительная часть городского населения живет в отдельных домах. Это приводит к тому, что небольшая плотность населения в жилых районах городов Англин делает невыгодным и строительство большого количества мелких магазинов. Все это способствовало большому развитию служб по доставке продуктов питания на дом.