Аккумуляторные электромобили существуют уже давно. Первые практически работоспособные электромобили были построены еще в конце XIX века, когда были усовершенствованы свинцовые аккумуляторные батареи. На первоначальном этапе электромобили являлись равноправными конкурентами с автомобилями, так как двигатели внутреннего сгорания того времени были очень несовершенны.

В первую очередь развитие электромобилей шло за счет вытеснения из города гужевых повозок. Этому способствовало то, что электромобиль обладал большей производительностью, чем гужевая повозка, меньшей стоимостью в эксплуатации, имел большую скорость, был более гигиеничен, занимал меньше места.

Вплоть до 20-х годов XX века аккумуляторные электромобили наиболее широко применялись в США, где их количество по некоторым данным доходило до 15—18 тыс. единиц. Однако относительная дешевизна нефтяного топлива и переход к массовому производству автомобилей привели к тому, что в США электромобили в настоящее время практически не применяются. Производство легковых электромобилей в Америке было прекращено в 1930 г. Производство грузовых электромобилей продолжалось по одним данным до 1933 г., по другим — до 1938 г. В результате, как было сообщено на ежегодной конференции американских энергетиков, в I960 г. парк легковых электромобилей в США насчитывал всего лишь 50 единиц, а парк грузовых электромобилей — 150.

В течение 30—40 гг. электромобили наиболее широко применяли в Германии. Объясняется это тем, что тогдашнее германское правительство, желая уменьшить зависимость отечественного транспорта от импортного нефтяного топлива, проводило политику всемерной поддержки развития применения электромобилей, которая в частности выражалась в льготном налоге на электромобили. Кроме того, значительная часть электромобилей в Германии использовалась государственным учреждением — почтой.

В табл. 2 приведены данные, характеризующие развитие применения электромобилей в довоенной Германии. Хотя в этой таблице данные по грузовым электромобилям до 1934 г. включают и паровые автомобили, однако ввиду того, что количество последних было очень незначительно (так, например, количество паровых автомобилей в 1936, 1937 и 1938 гг. составляло соответственно 16,5 и 13 машин), приводимые данные, несомненно, с достаточной точностью отражают картину развития применения электромобилей.

Как видно из данных табл. 2, наиболее широко электромобили применялись в Германии в период войны (1939—1945 гг.), когда их количество по отдельным литературным данным доходило до 20 тыс. единиц. В послевоенный период число электромобилей, находящихся в эксплуатации в ФРГ, уменьшилось.

В настоящее время электромобили наиболее широко применяются в Англии.