История развития аккумуляторных электромобилей до 1970 г — Часть 5 из 6: Англия (1964-1966 гг)

История развития аккумуляторных электромобилей до 1970 г - Часть 5 из 6: Англия (1964-1966 гг) В табл. 4 приведены основные технические характеристики большинства моделей электромобилей, выпускавшихся в Англии в 1964—1966 гг. Как видно из этой таблицы, большинство моделей английских электромобилей предусматривало применение на них аккумуляторных батарей различной емкости. Грузоподъемность и запас хода, значения которых также приведены в табл. 4, соответствовали основной, так называемой в английской литературе «стандартной» емкости аккумуляторной батареи. При применении аккумуляторной батареи другой емкости (так называемой «сменной» батареи) соответственно изменялся запас хода электромобиля. С учетом этого в английской технической литературе существовала определенная классификация электромобилей, которая дана в табл. 5.

Таблица 4. Основные технические характеристики английских электромобилей.
Фирма, модельГрузоподъемность, кгПолный вес, кгАккумуляторная батареяСредний
эксплуатационный
запас хода, км
Часовая мощность
тягового
электродвигателя, кВт
СтандартнаяСменная
Вес, кгЕмкость,
кВт*ч
Емкость,
кВт*ч
 
Brush
Pony dairy truck*91417784,86,61,7
Pony van*91417784,86,61,7
Pony salvage*81317784,86,61,7
Harbilt
750 driver truck127071019,056
551 dairy10161903,1616/201,47
Ross auto
Ross auto 25127021983048,26,7/4,5321,9
Ross auto Major1524219816,919,4644,1
Morrison-Electricar
BM 46 dairy711210658511,59,1642,94
BM van508212160011,314,446/562,94
BM oversize van508213460011,314,446/562,94
SD van1016322284015,517,550/654,6
MD 20 oversize van1016331584015,517,550/654,6
SD 301524391488017,519.548/646,7
MD 301524398288017,519,548/646,7
EH/F 20 fibreglass1016238850811,313,240/482,94
DS dairy fibreglass1016240762514,417,045/562,94
E 15 Electruck127023183176,08,227/322,2
Smith’s N. C. B.
3/4 ton van762254053313.216,348/564,4
3/4 ton dairy truck76225405339,414,140/562,94
3/4 ton commuter van762279461014,140/564,4
1-ton van1016304871016,921,048/567,8
1-ton dairy truck1016304871016,948/567,8
1 ¼ ton S 55127027944829,412,332/402,94
Transitruck S 55127027944829,412,337/452,94
1 ½ ton dairy truck1524381073518,421,040/569,2
1 ½ ton commuter van1524381073518,420,2/23,640/569,2
2-ton dairy truck2032482694023,727,048/569,2
W. and E.
Rangemaster dairy truck*1270286866016,118,5/20,83,1
Rangemaster bakery van*1270301866016,118,5/20,83,1
Lightweight dairy truck*127023973308,054,8/9,22,0
Standart dairy truck*127024373308,054,8/9,22,0
Landmaster bulk dairy truck*2032447123,120,74,4

* 3-х колесная модель.

Таблица 5. Классификация английских электромобилей.
Тип электромобиляГрузоподъемность, кгСредний эксплуатационный запас хода, кмМаксимальная скорость движения, км/ч
Трехколесные910—127019—4012—19
Четырехколесные, с уменьшенным запасом хода1016—127016—2912—16
Четырехколесные, с полным запасом хода508—76248—5624—29
1016—127048—6425—32
152448—6424—29
203248—5624—29

Запас хода электромобиля в значительной мере зависит от количества остановок на километр. В Англии значение среднего эксплуатационного запаса хода электромобиля определялось при 8 остановках на милю (1,609 км).

Как видно из табл. 4, все фирмы выпускали по нескольку моделей. Однако многие из этих моделей отличались друг от друга лишь кузовом различного назначения. На рис. 6, например, приведена классификация электромобилей одной серии, выпускавшейся фирмой Metrovick по типу кузовов.

Классификация электромобилей одной серии по типу кузовов: а — открытый кузов для развозки молока (Open Dairy); б — полузакрытый кузов для развозки молока (Semi closed Dairy); в — фургон для развозки хлеба (Bakery Van); г — фургон общего назначения (General Purpose Van); д — фургон обтекаемой формы (Streamline Van); е — открытая Open Lorry) платформа.

Рис. 6. Классификация электромобилей одной серии по типу кузовов: а — открытый кузов для развозки молока (Open Dairy); б — полузакрытый кузов для развозки молока (Semi closed Dairy); в — фургон для развозки хлеба (Bakery Van); г — фургон общего назначения (General Purpose Van); д — фургон обтекаемой формы (Streamline Van); е — открытая Open Lorry) платформа.

Легковые электромобили в Англии к концу 1960-х годов практически перестали применяться. Однако стали вестись большие работы по исследованию возможности создания легкового электромобиля, который мог бы найти достаточно широкое применение. Эти работы заслуживали большого внимания, так как в Англии стала ощущаться настоятельная необходимость создания легкового двухместного «семейного» автомобиля, предназначенного для деловых поездок в черте города: на работу, в магазин, театр и т. д.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.