Запас хода электромобиля в значительной мере зависит от количества остановок на километр. В Англии значение среднего эксплуатационного запаса хода электромобиля определяется при 8 остановках на милю (1,609 км).

Как видно из табл. 5, все фирмы выпускают по нескольку моделей. Однако многие из этих моделей отличаются друг от друга лишь кузовом различного назначения. На рис. 8, например, приведена классификация электромобилей одной серии, выпускавшейся фирме Metrovick по типу кузовов.

Легковые электромобили в Англии практически не применяются. Однако в последние годы, ведутся большие работы по исследованию возможности создания легкового электромобиля, который мог бы найти достаточно широкое применение. Эти работы заслуживают большого внимания, так как в Англии ощущается настоятельная необходимость создания легкового двухместного «семейного» автомобиля, предназначенного для деловых поездок в черте города: на работу, в магазин, театр и т. д. Для такого автомобиля не требуется большого запаса хода и поэтому, возможно, легковые электромобили в ближайшее время найдут определенное применение.

История развития аккумуляторных автомобилей - Часть 5. Технические характеристики английских электромобилей

Рис. 8. Классификация электромобилей одной серии по типу кузовов: А — открытый кузов для развозки молока (Open Dairy); б — полузакрытый кузов для развозки молока (Semi closed Dairy); в — фургон для развозки хлеба (Bakery Van); г — фургон общего назначения (General Purpose Van); д — фургон обтекаемой формы (Streamline Van); е — открытая Open Lorry) платформа.

В Советском Союзе имели место лишь единичные случаи применения электромобилей, а в настоящее время они вообще не применяются. В 1945 г. в СССР поступило небольшое количество трофейных электромобилей из оккупированной Германии, которые несколько лет находились в эксплуатации. В 1949—1950 гг. в Москве использовались для перевозок почты четыре опытных образца электромобилей НАМИ грузоподъемностью 0,5 т (НАМИ-750) и 1,5 т (НАМИ-751). В 1952— 1958 гг. в Ленинграде находились в эксплуатации десять опытных электромобилей ЛАЗ-НАМИ, изготовленных Львовским автобусным заводом. Эти электромобили использовались в основном для перевозки почтовых грузов.