Технические параметры электромобилей НАМИ были на уровне самых лучших заграничных образцов того времени, а в отношении запаса хода и максимальной скорости движения они и в настоящее время практически очень незначительно уступают современным зарубежным электромобилям. Значения этих параметров для электромобилей ЛАЗ-НАМИ и современных автомобилей с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания приведены в табл. 7.

Приведенные в табл. 7 данные показывают, что практически электромобили могут эффективно примениться пока еще только на таких перевозках, когда не нужны высокие скорости движения, а также средний суточный пробег не более 50—60 км, т. е. на внутригородских перевозках, связанных с обслуживанием тортовой сети, доставкой почтовых грузов, обслуживанием предприятий коммунального хозяйства и т. п.

Улучшить параметры электромобиля и тем самым расширить сферы эффективного их применения, можно двумя способами.

Первый, основной, могущий дать радикальное улучшение параметров электромобиля, заключается в том, чтобы уменьшить вес аккумуляторной батареи и одновременно увеличить запас энергии.

История развития аккумуляторных автомобилей - Часть 6. Технические параметры электромобилей НАМИ

Второй способ — это улучшение использования энергии аккумуляторной батареи путем повышения к. п. д. тяговых электродвигателей, уменьшения потерь энергии в пусковых реостатах и уменьшения веса шасси, тягового электродвигателя и других агрегатов электромобиля.

Средний суточный пробег грузовых автомобилей различной грузоподъемности при эксплуатации в городе колеблется от 85 до 170 км (в зависимости от грузоподъемности), а городские автобусы и легковые такси имеют средний суточный пробег около 250 км. Простое сопоставление последних цифр со среднеэксплуатационным запасом хода современных электромобилей (см. табл. 5—7) наглядно показывает, что аккумуляторные электромобили получат широкое применение лишь в том случае, когда их запас хода будет увеличен как минимум в 3—4 раза.

Обеспечить столь значительное увеличение запаса хода электромобиля не может ни применение легких конструкционных материалов, ни повышение к. п. д. тягового электродвигателя, ни применение безреостатных схем пуска и регулирования тягового электродвигателя. Достичь требуемых значений запаса хода и при этом обеспечить экономическую целесообразность применения электромобилей можно лишь за счет улучшения весовых и стоимостных (удельная стоимость, руб/квт·ч; срок службы, циклы) параметров аккумуляторных батарей.