Закончив проверку состояния контактов, нужно определить величину наибольшего зазора между контактами, когда выступ кулачка прерывателя отодвигает рычажок на максимальную величину. Наибольший зазор между контактами должен быть от 0,35 до 0,45 мм.

Зазор замеряется при помощи щупа соответствующей толщины. При замере величины зазора следует пальцем свободной руки слегка прижать в точке крепления упора подвижный контакт к выступу кулачка. Это позволяет при замере зазора быстрее заметить и не допустить отодвигания подвижного контакта щупом, если он будет вводиться в зазор с повышенным усилием, что может исказить результаты замера.

Изменение величины зазора производится перемещением пластины (основания) неподвижного контакта. Для этого необходимо сначала ослабить затяжку стопорного винта, как показано на рис. 39, а затем, вращая с помощью отвертки в ту или иную сторону регулировочный винт, отрегулировать величину зазора между контактами прерывателя. После регулировки полностью заверните стопорный винт, чтобы в дальнейшем при работе двигателя исключить возможность перемещения основания неподвижного контакта и тем самым сохранить требуемый зазор между контактами.

Очистив и отрегулировав контакты прерывателя, проверьте интенсивность искрообразования следующим упрошенным способом, дающим обычно вполне надежные результаты. Поверните пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя в положение, когда контакты прерывателя полностью замкнутся, и осторожно выньте провод высокого напряжения из центрального гнезда на крышке распределителя, включите зажигание и, удерживая вынутый провод рукой за изоляцию, подведите наконечник провода к массе автомобиля, оставив просвет 6—8 мм. В это же время произведите несколько размыканий контактов прерывателя, попеременно отводя и снова освобождая рычажок прерывателя другой рукой. При каждом размыкании контактов от наконечника провода должна проскакивать на массу хорошо видимая электрическая искра с характерным негромким треском.

Иногда при размыкании контактов наблюдаются перебои (перерывы) в ценообразовании, или искра получается очень слабой (длиной 2—3 мм), а между контактами происходит сильное искрение. Эти признаки указывают на неисправность конденсатора или плохой контакт его проводки. Аналогичные явления возникают также и при выгорании у соприкасающихся поверхностей контактов напаянных на них пластинок из специального сплава. В этом случае соответствующий контакт (подвижный или неподвижный), у которого сгорела пластинка, должен быть заменен.