Отсоединив провода от свечей, выверните свечи из гнезд в головке блока и вставьте в отверстия заглушки (пробки) из дерева или бумаги (или вверните старые негодные свечи), чтобы внутрь цилиндров двигателя не могли попасть посторонние предметы.

После этого замерьте зазор между электродами свечи при помощи цилиндрического щупа (рис. 37, а), который можно изготовить из проволоки соответствующего сечения. Зазор должен быть примерно 0,6—0,7 мм. Если зазор увеличился вследствие выгорания электродов, надо уменьшить его до указанной величины, подгибая с этой целью только боковой электрод.

Подгибание центрального электрода обычно ведет к разрушению изолятора свечи. Увеличенные зазоры между электродами вызывают перерывы в новообразовании данной свечи и, следовательно, перебои в работе двигателя.

Далее осмотрите изолятор (сердечник) свечи. Он должен быть чистым, светло-серого цвета. Внутренняя поверхность свечи и электроды не должны быть влажными. Загрязненные свечи промойте в бензине или ацетоне при помощи небольшой кисти и продуйте сжатым воздухом, пользуясь насосом для накачивания шин.

Электротехнические работы на автомобиле Москвич - Часть 3. Измерение зазора у электродов свечи.

Рис. 37. Измерение величины зазора между электродами свечи: а — измерение зазора плоским щупом (неправильно); б — измерение зазора цилиндрическим щупом (правильно).

Проверив свечи, выньте заглушки, поставьте свечи на место я присоедините провода, начиная с установки провода к первой свече; остальные провода присоединяются по порядку работы цилиндров 1—3—4—2 (см. рис. 36). Помните, что ротор распределителя вращается против часовой стрелки (при просмотре сверху на распределитель).

После осмотра свечей приступите к обслуживанию аккумуляторной батареи, являющейся при неработающем двигателе единственным источником электрической энергии, питающим все приборы электрооборудования автомобиля.

Обслуживание батареи следует начинать с прочистки отверстий вентиляционных штуцеров всех трех элементов маленькой деревянной палочкой или даже спичкой. После этого нужно отвернуть пробки наполнительных отверстий и плотно насадить их ка вентиляционные штуцеры, закрыв отверстия последних.

В каждом из трех элементов батареи пластины должны быть погружены в электролит так, чтобы он покрывал их на 10—15 мм выше верхней кромки. Глубину погружения пластин легко определить при помощи тонкой стеклянной трубочки длиной 10—15 мм. имеющей внутренний диаметр 4—6 мм и открытой с обоих концов. Трубку надо погрузить в электролит до упора в верхние края пластин, плотно зажать пальцем открытый ее конец и вынуть из элемента, стараясь при этом не наклонять трубку. Оставшийся в трубке столбик электролита укажет высоту его уровня над пластинами элемента.