После того, как вы замерили глубину погружения пластин, откройте отверстие трубки, прижатое пальцем, и слейте электролит обратно в элемент. При понижении уровня электролита в элементах батареи долейте дистиллированной воды с таким расчетом, чтобы уровень ее оказался у верхней кромки наливного отверстия. После этого снимите пробки с вентиляционных наконечников и плотно заверните их на свои места.

Электротехнические работы на автомобиле Москвич - Часть 4. Доливка воды в элементы аккумулятора.

Рис. 38 Способ доливки дистиллированной воды в элементы аккумуляторной батареи до надлежащего уровня.

Как только вы снимите пробку с вентиляционного штуцера, уровень электролита в элементе окажется именно на 10—15 мм выше верхнего края пластин, так как вода из наливной горловины опустится в элемент и вытеснит оттуда воздух, который после снятия пробки с вентиляционного штуцера получит свободный выход в атмосферу (рис. 38).

Дистиллированную воду и электролит для заправки батареи храните в стеклянной посуде, плотно закрытой резиновыми пробками. Использовать для этой цели металлическую посуду нельзя. Для доливки и разведения электролита не применяйте воду из реки, водопровода, колодца и т. д. Можно пользоваться дождевой или снеговой водой, если она собрана не с железной крыши.

В случае понижения уровня электролита в одном из элементов аккумуляторной батареи, тщательно проверьте, нет ли трещин в корпусе батареи, через которые может происходить утечка электролита. При обнаружении трещин необходимо ремонтировать аккумуляторную батарею, для чего следует обращаться на специализированные ремонтно-зарядные станции.

Батарея должна быть прочно укреплена на своем кронштейне с помощью специальной планки. Следует иметь в виду, что сильная затяжка гаек планки может вызвать изломы эбонитового корпуса батареи.

Гайки стяжных болтов, крепящие наконечники проходов на клеммах батареи, и гайку на клемме стартера необходимо затянуть с помощью ключей. Одновременно нужно проверить крепление провода от батареи на массу. Помните, что при затяжке нельзя прикасаться ключами к межэлементным перемычкам и к расположенным рядом металлическим предметам, так как это вызовет короткое замыкание одного или нескольких элементов. Это не только отражается на батарее, но и сопровождается появлением искр, могущих вызвать опасный взрыв газов, выделяющихся при работе батареи. Из этих же соображении при осмотре и контроле батареи нельзя пользоваться для освещения открытым огнем (спички, факел и т. п.), а следует применять переносную шестивольтовую электрическую лампочку.

При снятии или переноске батареи нельзя одеждой касаться корпуса во избежание разрушения ткани от электролита. После выполнения всех работ по уходу за аккумуляторной батареей нужно вымыть руки с мылом.