Первое техническое обслуживание электрооборудования автомобиля Москвич 401-420 — Часть 3 из 6: Проверка работы генератора и состояния проводки

Москвич 400-420/401-420 (photo by Gruszecki) Если не требуется регулировать натяжение вентиляторного ремня, то проверьте надежность затяжки болтов, крепящих генератор автомобиля Москвич 401-420 к его кронштейну, а также болтов, крепящих регулировочную планку к генератору и к кронштейну на головке блока цилиндров.

После этого следует убедиться в надежном креплении реле-регулятора к стенке кузова автомобиля и проводов на панели реле и на выводных клеммах генератора (Я и Ш).

В конце обслуживания автомобиля, ослабив винт крепления и сдвинув в сторону защитную ленту генератора, проследите при работающем двигателе, чтобы под щетками генератора не было сильного искрения, указывающего на недостаточно плотное прилегание щеток к коллектору.

Проверьте также работу генератора автомобиля, наблюдая за контрольной лампочкой на панели приборов. Убедившись, что генератор исправен, поставьте на место защитную ленту и затяните крепящий ее винт.

Закончив проверку состояния генератора автомобиля Москвич 401-420, приступите к контролю проводки низкого напряжения, расположенной под капотом двигателя. С этой целью, прежде всего, протрите каждый провод сухой и чистой ветошью, а затем осмотрите провода у включателя стоп-сигнала, у корпуса электрического сигнала, у обеих фар.

После этого осмотрите провода низкого напряжения у катушки зажигания Москвича (крайние клеммы катушки) и крепление проводов к клемме на корпусе прерывателя (провод низкого напряжения от катушки и провод конденсатора). Те места, где оболочка какого-либо провода повреждена настолько, что возникает опасность непосредственного прикосновения жил провода к деталям, надо тщательно обмотать изоляционной лентой или надеть на провод куски резиновой трубки, а в крайнем случае, обмотать толстой ниткой.

Каждый провод прикрепляется к соответствующему прибору определенным способом: провод от аккумулятора на массу — болтом, провода на клемме стартера — гайкой, провода к фарам — винтом, провода на клеммах включателя стоп-сигнала — пружинным наконечником.

Плотность закрепления наконечников каждого провода (если они предусмотрены) надо проверить на ощупь рукой. Для этой цели постарайтесь повернуть провод с легким усилием в точке крепления и, если обнаружится недостаточность крепления, подтяните его.

Закреплять провода надо всегда в тот момент, когда прибор не находится под током (если это предусмотрено конструкцией). Провода, все время находящиеся под током: провод на клемме Б у реле, провода у верхнего предохранителя и у сигнала, провод у включателя плафона и освещения, панели приборов, у включателя стоп-сигнала — старайтесь при креплении не замыкать на массу.

Ко всем проводам низкого напряжения Москвича и их наконечникам можно прикасаться открытыми руками, так как они находятся под напряжением 6 В, не ощущаемым человеком.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.