Закреплять провода надо всегда в тот момент, когда прибор не находится под током (если это предусмотрено конструкцией). Провода, все время находящиеся под током: провод на клемме Б у реле, провода у верхнего предохранителя и у сигнала, провод у включателя плафона и освещения, панели приборов, у включателя стоп-сигнала — старайтесь при креплении не замыкать на массу.

Ко всем проводам низкого напряжения и их наконечникам можно прикасаться открытыми руками, так как они находятся под напряжением 6 В, не ощущаемым человеком.

Закончив проверку проводов низкого напряжения, приступите к осмотру прерывателя-распределителя.

Тщательно протерев все пять проводов высокого напряжения сухой ветошью, убедитесь в том, что наконечники проводов прочно закреплены в гнездах крышки распределителя и в корпусе катушки зажигания. Провода высокого напряжения с сильно поврежденной изоляцией надо заменить.

После этого слегка смочите кусок ветоши бензином и протрите крышку распределителя как снаружи, так и внутри. Для этого освободите пружинные защелки, удерживающие крышку, и снимите ее, не вынимая проводов из гнезд в крышке. Затем осторожно снимите и протрите ротор распределителя. Если площадка и внутренняя часть корпуса прерывателя-распределителя значительно загрязнены маслом, то удалите его во избежание быстрого загрязнения контактов прерывателя.

Провернув коленчатый вал двигателя при помощи пусковой рукоятки, остановите его тогда, когда выступ кулачка прерывателя отодвинет подвижный контакт, расположенный на рычажке прерывателя, от неподвижного контакта на максимальную величину. Отведите пальцем рычажок прерывателя еще на некоторое расстояние и осмотрите контакты.

Поверхность контактов должна быть чистой, светло-серого цвета. В результате длительной работы на контакте рычажка обычною образуется нароет (выступ), а на поверхности неподвижного контакта — раковинки (углубления),

Если контакты окажутся загрязненными, то их нужно зачистить тонким плоским напильником, имеющим мелкую насечку (надфиль), мелкой стеклянной шкуркой или специальной абразивной пластинкой. Зачищать контакты прерывателя лучше раздельно. При зачистке подвижного контакта отжимайте рычажок надфилем, а зачищая неподвижный контакт, предварительно отведите рычажок пальцем. Нарост на подвижном контакте стремитесь счистить полностью, что же касается раковинок на неподвижном контакте, то их можно полностью не выводить. После зачистки сомкнутые контакты прерывателя должны прилегать друг к другу всей контактной поверхностью.

Чистить контакты слишком часто не следует; также не следует снимать при чистке большой слой металла с контактов. Необходимость в чистке возникает обычно после пробега автомобилем 4—5 тыс. км.