Первое техническое обслуживание электрооборудования автомобиля Москвич 401-420 — Часть 5 из 6: Регулирование зазора контактов прерывателя-распределителя зажигания и проверка интенсивности искрообразования

Москвич 400-420/401-420 (photo by Dackelpaul) Закончив проверку состояния контактов, нужно определить величину наибольшего зазора между контактами прерывателя-распределителя автомобиля Москвич 401-420, когда выступ кулачка прерывателя отодвигает рычажок на максимальную величину. Наибольший зазор между контактами должен быть от 0,35 до 0,45 мм.

Зазор замеряется при помощи щупа соответствующей толщины. При замере величины зазора следует пальцем свободной руки слегка прижать в точке крепления упора подвижный контакт к выступу кулачка. Это позволяет при замере зазора быстрее заметить и не допустить отодвигания подвижного контакта щупом, если он будет вводиться в зазор с повышенным усилием, что может исказить результаты замера.

Изменение величины зазора производится перемещением пластины (основания) неподвижного контакта. Для этого необходимо сначала ослабить затяжку стопорного винта, как показано на рис. 4, а затем, вращая с помощью отвертки в ту или иную сторону регулировочный винт, отрегулировать величину зазора между контактами прерывателя. После регулировки полностью заверните стопорный винт, чтобы в дальнейшем при работе двигателя исключить возможность перемещения основания неподвижного контакта и тем самым сохранить требуемый зазор между контактами.

Ослабление стопорного винта неподвижного контакта прерывателя автомобиля Москвич 401-420 для регулировки зазора между контактами (крышка распределителя с проводами и ротор сняты)

Рис. 4. Ослабление стопорного винта неподвижного контакта прерывателя автомобиля Москвич 401-420 для регулировки зазора между контактами (крышка распределителя с проводами и ротор сняты).

Очистив и отрегулировав контакты прерывателя «Москвича», проверьте интенсивность искрообразования в автомобиле следующим упрошенным способом, дающим обычно вполне надежные результаты. Поверните пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя автомобиля в положение, когда контакты прерывателя полностью замкнутся, и осторожно выньте провод высокого напряжения из центрального гнезда на крышке распределителя, включите зажигание и, удерживая вынутый провод рукой за изоляцию (на расстоянии от наконечника 40-50 мм), подведите наконечник провода к массе автомобиля, оставив просвет 6—8 мм. В это же время произведите несколько размыканий контактов прерывателя, попеременно отводя и снова освобождая рычажок прерывателя другой рукой. При каждом размыкании контактов от наконечника провода должна проскакивать на массу хорошо видимая электрическая искра с характерным негромким треском.

Иногда при размыкании контактов наблюдаются перебои (перерывы) в искрообразовании, или искра получается очень слабой (длиной 2—3 мм), а между контактами происходит сильное искрение. Эти признаки указывают на неисправность конденсатора или плохой контакт его проводки. Аналогичные явления возникают также и при выгорании у соприкасающихся поверхностей контактов напаянных на них пластинок из специального сплава. В этом случае соответствующий контакт (подвижный или неподвижный), у которого сгорела пластинка, должен быть заменен.

Если между контактами нет повышенного искрения, а между проводом высокого напряжения и массой автомобиля искрообразование происходит с перерывами, то это указывает на неисправность катушки зажигания или на неплотности крепления проводов цепи низкого напряжения. Неисправная катушка зажигания должна быть заменена новой.

После проверки не забудьте сейчас же выключить зажигание «Москвича» и вставить на место вынутый провод высокого напряжения. Затем аккуратно, без перекосов, поставьте на место ротор распределителя и крышку распределителя с проводами, закрепив ее пружинными защелками; обращайте при этом внимание на то, чтобы вырез крышки разместился против выступа на корпусе.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.