Если между контактами нет повышенного искрения, а между проводом высокого напряжения и массой искрообразование происходит с перерывами, то это указывает на неисправность катушки зажигания или на неплотности крепления проводов цепи низкого напряжения. Неисправная катушка зажигания должна быть заменена новой.

После проверки не забудьте сейчас же выключить зажигание и вставить на место вынутый провод высокого напряжения. Затем аккуратно, без перекосов, поставьте на место ротор распределителя и крышку распределителя с проводами, закрепив ее пружинными защелками; обращайте при этом внимание на то, чтобы вырез крышки разместился против выступа на корпусе.

Электротехнические работы на автомобиле Москвич - Часть 8. Приборы освещения.

Рис. 39. Ослабление стопорного винта неподвижного контакта прерывателе для регулировки зазора между контактами (крышка распределителя с проводами и ротор сняты).

В заключение работ по обслуживанию электрооборудования проверьте действие звукового сигнала и стоп-сигнала. Убедитесь также в том, что все приборы освещения работают исправно. Для этого включите свет стоянки, а затем и главный свет фар, проконтролировав при этом работу ножного переключателя света.

При каждом нажатии на ножной переключатель световые пятна от обеих фар должны одновременно перемещаться вверх или вниз. Если при этом световое пятно от одной фары переместится вверх, а от другой вниз, то, значит, перепутаны провода к одной из фар.

В таком случае ножным переключателем включите свет. Если горит темно-синяя контрольная лампочка на напели спидометра и у клемм Д и В тон фары, световое пятно которой при этом включении опустилось вниз, надо переменить местами провода.

Кроме этого, периодически на ровной и прямой дороге нужно контролировать и при необходимости регулировать направление пучков света фар. Проверить направление света можно таким методом: закрыть одну из фар куском плотной материи, сесть на место водителя, включить дальний свет и оценить направление и освещенность дороги. Если свет направлен в сторону, далеко или наоборот слишком близко, то надо отрегулировать положение фары в гнезде облицовки радиатора.

Для этого ослабить болт, крепящий фару в облицовке радиатора, и, перемещая лапу корпуса-ободка фары по кронштейну гнезда облицовки, добиться, чтобы фара хорошо освещала дорогу, и свет ее был направлен, возможно, дальше. В этом положении затянуть ключом болт крепления фары. Так же отрегулировать положение (направление света) второй фары.

При регулировке необходимо учитывать, что большая нагрузка на заднюю часть автомобиля «Москвич» (посадка пассажиров на заднее сидение или значительное увеличение груза в багажнике) увеличивает наклон кузова автомобиля назад, поэтому направление пучка света фар будет несколько выше, и дорога может оказаться освещенной хуже.

Проверьте также исправность внутреннего освещения автомобиля, включив для этого с помощью переключателя плафон и лампочку освещения панели приборов.