Результаты испытаний испарительной способности газового баллона приведены в табл. 28.
Следует отметить, что расход газа при испытаниях соответствовал расходу газа, потребляемого инфракрасным излучателем.
Как свидетельствуют данные, представленные в табл. 28, испарительная способность газового автомобильного баллона позволяет использовать паровую фазу газа при температуре —20°C и выше.
Для реализации метода автономного подогрева на автомобиле разработано несколько вариантов схем подключения инфракрасного излучателя к питанию от газового баллона. Один из вариантов подключения изображен на рис. 4. Подогреватель «Малютка» 1 соединяется с газовым баллоном посредством шланга 2 и трубит 6, подведенной к крестовине 4, которая сообщается с паровым вентилем 5 газового баллона. Для снижения давления газа, подходящего от баллона к инфракрасному излучателю до рабочего давления, в схеме предусмотрен редуктор «Балтика» 3. Питание излучателя осуществляется при закрытых магистральном и расходном вентилях жидкостной фазы газа. Паровой вентиль баллона при этом находится в открытом состоянии.
Рис. 4. Схема тепловой подготовки газового двигателя ЗИЛ-138 инфракрасным излучателем при питании его от газового баллона автомобиля (автономный подогреватель).
Эксплуатационные испытания автомобиля, оборудованного автономным подогревателем, показали, что разработанная конструкция позволяет в режиме межсменного подогрева поддерживать тепловое состояние двигателя (температура блока 20°C, охлаждающей жидкости 40°C), обеспечивающее надежный его запуск при температуре воздуха —20°C.
При этом в ходе исследования выявлено, что безопасность работы автономного подогревателя во многом определяется надежностью системы питания газобаллонного автомобиля, требующей регулярной проверки герметичности ее газовой магистрали и арматуры баллона.
Следует также отметить, что принцип использования паровой фазы газа для облегчения запуска двигателей газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138 использован и в опытной пусковой системе, разработанной ЗИЛом и испытанной совместно с НИИГлавмосавтотрансом. Конструкцией этой системы предусматривается подача газа из баллона непосредственно в 1-ю ступень редуктора в момент запуска двигателя.