Практика использования данного метода для облегчения пуска, двигателей в зимнее время указывает на то, что его реализация может быть осуществлена на любом автотранспортном предприятии.
Предпусковой разогрев предполагает естественное остывание автомобиля после работы на линии до температуры окружающего воздуха и доведение температуры двигателя до требуемого уровня перед началом рабочей смены, а межсменный подогрев — поддержание теплового режима двигателя на установленном уровне во время межсменного содержания газобаллонного автомобиля на открытой стоянке. Опыт эксплуатации установок показывает, что межсменный подогрев двигателей имеет следующие основные преимущества перед предпусковым разогревом:
Обеспечивается постоянная тепловая готовность автомобиля к выезду на линию в течение всего межсменного периода;
Исключается трудоемкий процесс слива и залива охлаждающей воды;
Обеспечивается равномерное распределение тепла по всему двигателю;
Экономится до 1,5 ч рабочего времени водителя;
Выбор способа тепловой подготовки двигателей автомобилей зимой для каждой из открытых стоянок требует дифференцированного подхода, только в таком случае возможно улучшение технического состояния подвижного состава, повышение показателей работы и снижение себестоимости перевозок. При этом, как показала практика ряда автотранспортных предприятий, выбор тепловой подготовки по конъюнктурным соображениям, без научно обоснованного подхода к решению данной задачи, ведет к значительному увеличению затрат на безгаражное содержание автомобилей.
При этом определяющими факторами являются технические возможности различных способов и средств тепловой подготовки, а решающее значение имеет экономический анализ, на основании которого и выявляются целесообразные для каждой конкретной стоянки методы облегчения пуска автомобилей в холодное время года.
Выбор рационального способа тепловой подготовки газобаллонных автомобилей требует поэтапного решения следующих задач: