Объем работ по резервной системе сводится к:
Снятию карбюратора и бензонасоса, их разборке, очистке к проверке на соответствующих приборах;
Контролю исправности привода управления карбюратором; контроля работы топливного насоса;
Проверке состояния и крепления бензинового бака. При подготовке к эксплуатации зимой сливается отстой и промывается бензобак автомобиля, а трубопроводы резервной системы питания продуваются сжатым воздухом.
При подготовке средств безгаражного хранения (при тепловой подготовке двигателей горячей водой) проверяют исправность оборудования установки, уделяя особое внимание исправности подкачивающего насоса и контрольно-измерительных приборов, от которых в первую очередь зависит эффективная работа линии подогрева. Кроме того, проверяют исправность трубопроводов и их соединений, раздаточных вентилей, водоподводящих шлангов, арматуры, установленной на двигателе.
При использовании газовых горелок инфракрасного излучения для тепловой подготовки газовых двигателей проверяют исправность самих горелок, устройств для зажигания газа, исправность запорных устройств и герметичность соединений.
При подготовке установки для подогрева двигателей горячим воздухом проверяют состояние источников тепла (паровых или водогрейных котлов, пламенных воздушных нагревателей ит. п.), трубопроводов, калориферов, воздуховодов и их теплоизоляции, патрубков, соединяющих воздуховоды с подкапотным пространством автомобиля, и приборов системы сигнализации.
Рис. 5. Затраты времени Т на тепловую подготовку двигателей ЗИЛ-138 в зависимости от температуры t окружающей среды: 1 — серийные автомобили; 2 — автомобили с опытной пусковой системой (система охлаждения заправлена водой); 3 — автомобили с опытной пусковой системой (система охлаждения заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью).