Способы облегчения пуска газобаллонных автомобилей в зимних условиях — Часть 3 из 11: Тепловая подготовка газовых двигателей горячим воздухом

Газовые баллоны Испытание газобаллонных автомобилей в режиме межсменной тепловой подготовки инфракрасными излучателями позволили выявить характер изменения температуры в различных точках двигателя ЗИЛ-138 в зависимости от температуры воздуха. Результаты испытаний представлены на рис. 2. Из этих графиков видно, что при межсменной тепловой подготовке газового двигателя инфракрасными излучателями температура головки блока, двигателя (5 и 6) практически не меняется при изменении температуры воздуха в пределах от 0 до —15°C. При этом температура воды в радиаторе (1) ив зоне водяного насоса (3) понижается на 10—15°С.

Наименее прогретыми элементами газового двигателя являются компрессор (7) и испаритель (8). Однако их температура при снижении температуры окружающего воздуха от 0 до —15°C снижается незначительно и составляет 3—7°C.

Тепловая подготовка газовых двигателей горячим воздухом (воздухоподогрев) не требует каких-либо конструктивных изменений на автомобиле и безопасна в эксплуатации. Вследствие этого данный способ безгаражного хранения газобаллонных автомобилей зимой получил довольно широкое распространение в Главмосавтотрансе.

Изменение температуры в различных точках (1—8) наружной поверхности двигателя ЗИЛ-138 в зависимости от температуры воздуха при межсменном подогреве инфракрасными излучателями: 1 — верхний бачок радиатора: 2 — вода в системе охлаждения; 3 — водяной насос; 4 — термостат; 5 — головка блока слева; 6 — головка блока справа; 7 — компрессор; 8 — испаритель.

Рис. 2. Изменение температуры в различных точках (1—8) наружной поверхности двигателя ЗИЛ-138 в зависимости от температуры воздуха при межсменном подогреве инфракрасными излучателями: 1 — верхний бачок радиатора: 2 — вода в системе охлаждения; 3 — водяной насос; 4 — термостат; 5 — головка блока слева; 6 — головка блока справа; 7 — компрессор; 8 — испаритель.

Рассматриваемые установки тепловой подготовки, могут быть выполнены в наземном, подземном, комбинированном вариантах, с лобовой или нижней подачей воздуха к двигателю. Опыт проектирования и монтажа установок показывает, что подземный вариант требует больших капитальных затрат, а наземный — не всегда позволяет рационально использовать площадь стоянок. Для временных стоянок, а также для стоянок, устроенных вдоль заборов, рекомендуются наземные установки. Выбор варианта изготовления установок диктуется конкретными условиями и возможностями автотранспортного предприятия.

Независимо от варианта конструктивного оформления каждая установка имеет три основных узла: устройство для подогрева и подачи воздуха, представляющее собой калориферный агрегат (узел подогрева, и подачи воздуха); воздуховод с соединительными патрубками (узел распределения и подачи воздуха); систему управления, контроля и сигнализации.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.