Изыскание способов надежного пуска двигателей является составной частью задачи организации эффективной эксплуатации автомобилей, которые работают на сжиженном газе. Существует несколько способов облегчения пуска бензиновых автомобилей, которые в основном сводятся к созданию необходимого теплового режима двигателя. Непосредственное перенесение этих способов на газобаллонные автомобили не всегда дает должного результата, если не учитывать специфические свойства газа как топлива.
Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей в Главмосавтотрассе позволил выявить следующие пути обеспечения надежного пуска газового двигателя: применение стационарных установок тепловой подготовки при хранении автомобилей в межсменное время на открытых стоянках; использование для тепловой подготовки энергии газового баллона автомобиля; совершенствование конструкции газового оборудования системы питания двигателя.
Предпусковой подогрев может быть осуществлен путем применения установок тепловой подготовки, основанных на использовании инфракрасных излучателей, горячего воздуха и принудительной циркуляции горячей воды в системе охлаждения газового двигателя.
При этом такие методы предпусковой подготовки газовых двигателей, нашедшие применение на автотранспортных предприятиях, не противоречат требованиям ОНТЛ-АТП-СТО-80, в соответствии с которыми площадки открытого хранения газобаллонных автомобилей можно оборудовать системой обогрева Ее конструкция должна исключать нагрев газового баллона.
Внедрение стационарных установок тепловой подготовки позволяет обеспечить надежный пуск двигателей в зимнее время, повысить их долговечность, увеличить срок службы аккумуляторных батарей, уменьшить интенсивность образования накипи и продуктов коррозии в системе охлаждения. При этом экономятся автомобильные топлива и масла, а также энергоресурсы на содержание автомобилей на открытой стоянке, более полно используются основные фонды, снижаются потери, связанные с несвоевременной доставкой грузов.
Кроме того, внедрение установок тепловой подготовки способствует облегчению труда водителей и обслуживающего персонала стоянки, снижению их заболеваемости, уменьшению загрязнения воздушной среды.