Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Krzysztof Maria Różański / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0))
Автор фото Krzysztof Maria Różański, (Upior polnocy), CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Силовой агрегат МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец», как и силовой агрегат МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М, представляет собой компактную конструкцию, включающую сцепление 2, двигатель 1 и коробку передач 4 с дифференциалом 3 и главной передачей.

Двигатель МеМЗ-966Г V-образный, четырехтактный, четырехцилиндровый, развивает максимальную мощность брутто (по ГОСТ 14846—81) 22 кВт (30 л. с.) при частоте вращения коленвала 4400 мин-1 (об/мин) и максимальный крутящий момент 52 Н·м (5,3 кгс·м) при частоте вращения 3000 мин-1 (об/мин).

Это обеспечивает разгон автомобиля с места до 80 км/ч за 30 сек.

Крепление силового агрегата МеМЗ-866Г на автомобиле ВАЗ-968М-005 такое же, как и крепление силового агрегата МеМЗ-968Н на автомобиле ЗАЗ-968М.

Свечи зажигания и их наконечники, воздушный фильтр, прерыватель-распределитель, карбюратор, генератор, датчик давления, датчик температуры, катушка зажигания, установленные на двигателе типа МеМЗ-966Г, являются взаимозаменяемыми с установленными на двигателе МеМЗ-968Н.

Рабочий цикл и фазы газораспределения двигателя МеМЗ-966Г соответствуют рабочему циклу и фазам газораспределения двигателя МеМЗ-968Н.

Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М см. здесь.

Устройство двигателя МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 см. здесь.

Силовой агрегат МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 Запорожец

Силовой агрегат МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 Запорожец: 1 — Двигатель; 2 — Сцепление; 3 — Главная передача с дифференциалом; 4 — Коробка передач.

Технические характеристики силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005

Двигатель

Модель: МеМЗ-966Г;
Тип: Карбюраторный, четырехтактный с верхним расположением клапанов;
Число цилиндров: 4;
Расположение цилиндров: V-образное с углом развала 90°;
Направление вращения коленвала: Правое;
Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2;
Диаметр цилиндра: 72 миллиметра;
Ход поршня: 54,5 миллиметра;
Рабочий объем: 0,887 литра;
Степень сжатия: 6,5;
Мощность брутто (по ГОСТ 14846-81): 22 кВт (30 л. с.);
Мощность нетто (по ГОСТ 14846-81): 20 кВт (27 л. с.);
Частота вращения коленчатого вала при мощности:
— брутто: 4400 мин-1 (об/мин);
— нетто: 4200 мин-1 (об/мин);
Максимальный крутящий момент:
— брутто: 52 Н·м (5,3 кгс·м);
— нетто: 49 Н·м (5 кгс·м);
Частота вращения коленвала при макс. крутящем моменте:
— брутто: 3000 мин-1;
— нетто: 2800 мин-1;
Минимальная частота вращения на хол. ходу: 1000 мин-1 (об/мин);
Минимальный удельный расход топлива, не более: 347 г/(кВт·ч) [255 г/(э. л. с. ч.)];
Расходование масла на угар от расходования топлива (не учитывая смену масла): 0,60 %;
Допустимые углы крена силового агрегата МеМЗ-966Г:
— продольные: 20°;
— поперечные: 15°;
Масса сухая в сборе сцепления с двигателем и коробки передач: 120 кг;
Картер двигателя: Туннельного типа, из магниевого сплава;
Цилиндры: Раздельные, взаимозаменяемые, отлиты из чугуна, с интенсивным оребрением;
Камера сгорания: Полуклиновая, выполнена в головке цилиндров;
Головки цилиндров: Две, из сплава алюминия, взаимозаменяемые, оребренные, со вставными седлами, а также направляющими клапанов;
Поршни: Из сплава алюминия, юбка имеет овальную форму и конусную с вогнутым днищем и тремя канавками под поршневые кольца;
Кольца поршневые: Два компрессионных сделаны из чугуна: нижнее — фосфатированное, верхнее — хромированное, и одно маслосъемное сделано из стали и является хромированным и составным;
Поршневые пальцы: Пустотелые, плавающие, стальные;
Шатуны: Двутаврового сечения, стальные. Нижняя головка является разъемной, со смазыванием поршневого пальца с помощью разбрызгивания, верхняя головка с бронзовой втулкой;
Шатунные подшипники: Тонкостенные из сталеалюминиевой ленты;
Коленчатый вал: Из высокопрочного чугуна, литой, трехопорный, имеет каналы для подведения смазки;
Маховик: Литой, чугунный, имеет зубчатый стальной обод, служащий для запуска двигателя с помощью стартера;
Коренные подшипники: Из специального алюминиевого сплава, толстостенные;
Распределительный вал: Двухопорный, стальной, расположен над коленвалом, во вращение приводится с помощью пары зубчатых косозубых колес;
Фазы газораспределения* впускного клепана:
— закрытие: 46° после НМТ;
— открытие: 10° до ВМТ;
Фазы газораспределения* выпускного клапана:
— закрытие: 10° после ВМТ;
— открытие: 46° до НМТ;
* Углы газораспределительных фаз даны при зазоре, равным 0,45 мм между стержнем клапана и коромыслом.
Клапаны: Из жаропрочной высоколегированной стали, подвесные, верхние, на цилиндр по две штуки, высота подъема равна 8 мм, у рабочей фаски выпускного клапана есть специальная наплавка;
Направляющие втулки клапанов: Из спеченной керамики, запрессованы в головку цилиндров;
Толкатели: Чугунные, литые, с отбеленным рабочим торцом, плунжерного типа;
Коромысла клапанов: Литые, стальные, имеют регулировочным винт;
Уравновешивающий механизм: Расположен соосно с распределительным валом, приводится парой цилиндрических зубчатых колес;
Газопроводы:
— впускной: Литой из алюминиевого сплава, с общим входом;
— выпускной: Разборный, из стальных труб, имеет два коллектора на каждый из рядов цилиндров;
Смазочная система: Комбинированная, с охлаждением масла в радиаторе;
Масляный картер: Литой из магниевого сплава, с ребрами охлаждения;
Масляный насос: Шестеренный, односекционный, с неподвижным маслоприемником;
Давление масла при температуре 80° C и частоте вращения коленвала:
— 3000 мин-1: 0,16 МПа (1,6 кгс/см2);
— 1000 мин-1: 0,05 МПа (0,5 кгс/см2);
Масляный фильтр: Две штуки: полнопоточный маслоочиститель, который находится на переднем конце коленвала и сетчатый фильтр для грубой очистки масла;
Вентиляция картера: Замкнутого типа, через карбюратор и воздухоочиститель;
Система питания: карбюратор К-133, К-133А — однокамерный с падающим потоком, имеет экономайзер принудительного холостого хода;
Насос топливный: Диафрагменный с рычагом ручной подкачки;
Воздухоочиститель: Комбинированный, инерционно-масляный;
Система охлаждения: Воздушная, принудительная на нагнетание;
Вентилятор: Осевой, находится на одной оси с генератором в развале цилиндров, во вращение приводится с помощью клиновидного ремня от шкива, расположенного на крышке центробежного маслоочистителя;
Топливо: Бензин автомобильной марки А-76;

Трансмиссия

Сцепление: Однодисковое сухое фрикционное, имеет гидравлический привод выключения. Ведомый диск имеет наружный диаметр 170 мм;
Коробка передач: Трехходовая, двухвальная механическая, имеет четыре передачи вперед и одну назад;
Механизм управления коробкой передач: Рычажного типа, расположен на туннеле пола кузова;
Числа передаточные пар зубчатых колес коробки передач:
— 1-й передачи: 3,727;
— 2-й: 2,294;
— 3-й: 1,391;
— 4-й: 0,964;
— заднего хода: 4,763;
Главная передача: Представляет собой пару зубчатых конических колес, имеющих спиральные зубья;
Передаточное число главной передачи: 4,63;
Дифференциал: Конический с двумя сателлитами, симметричный;
Стартер: Типа СТ-366В, смешанного возбуждения, правого вращения, электрический, имеет муфту свободного хода, мощность 0,610 кВт (0,83 л. с.), в комплекте электромагнитноетяговое реле РС-904А. Реле управляется дистанционным способом от замка зажигания.

Подробнее об устройстве отдельных элементов силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» смотрите в соответствующих статьях:

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.