Устройство главной передачи и дифференциала силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Torsten Maue / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0))
Автор фото Torsten Maue, CC BY 2.0, через Викисклад.

Главная передача силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» состоит из 2-х конических зубчатых колес, имеющих спиральные зубья. Передаточное число пары зубчатых колес равно 4,63.

Устройство главной передачи и дифференциала силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» — см. здесь.

Ведущее зубчатое колесо 15 имеет восемь зубьев. Оно изготовлено как единое целое с ведомым валом коробки передач. Ведомый вал вращается в заднем двухрядном упорном шариковом и переднем роликовом подшипниках. Осевую нагрузку задний подшипник воспринимает от главной передачи. Между опорной шайбой 1 ведомого зубчатого колеса четвертой передачи и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба 1, которая определяет положение ведущего зубчатого колеса 15 в картере 3 коробки передач.

Устройство главной передачи силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 Запорожец

Устройство главной передачи: 3 — Картер коробки передач; 4 — Сапун коробки передач; 5 — Скоба крепления пальца сателлитов; 6 — Корпус дифференциала; 7 — Сателлит дифференциала; 8 — Зубчатое ведомое колесо главной передачи; 9 — Крышка дифференциала; 10 — Болт; 11 — Регулировочная прокладка; 12 — Стопорная шайба; 13 — Зубчатое колесо полуоси; 14 — Палец сателлитов; 15 — Зубчатое ведущее колесо главной передачи; 16 — Конический подшипник; 17 — Уплотнительное кольцо; 18 — Регулировочная гайка; 19 — Пробка сливного отверстия; 20 — Защитный чехол; 21 — Палец полуоси; 22 — Корпус манжеты; 23 — Манжета; 24 — Грязеотражатель; 25 — Сухарь пальца полуоси; 26 — Крышка; 27 — Корпус подшипника дифференциала.

Ведомое зубчатое колесо 8 главной передачи силового агрегата МеМЗ-966Г (имеет 37 зубьев) установлено на корпусе 6 дифференциала заднего моста и совместно с крышкой 9 дифференциала крепится восемью болтами 10, застопоренными пружинными шайбами. Ведомое зубчатое колесо 8 совместно с крышкой и корпусом 6 дифференциала вращается на 2-ух конических подшипниках 16, установленных в отлитых из ковкого чугуна корпусах 27 подшипника. Корпуса 27 подшипника вставляются в расточенные отверстия картера 3 коробки передач и каждый прикрепляются к нему с помощью четырех шпилек. Конические подшипники 16 зажимаются регулировочными гайками 18, которые устанавливают в диапазоне 0,08—0,22 мм боковой зазор в зацеплении главной передачи. Стопоры 12 регулировочных гаек внутренними усами заходят в пазы гаек 18, а наружными в пазы, расположенные на торце корпуса 27 подшипника дифференциала.

С целью надежной и бесшумной работы главной передачи силового агрегата МеМЗ-966Г ведущее 15 и ведомое 8 зубчатые колеса подбирают попарно в комплект. После подбора на зубчатых колесах электрографом пишется их порядковый номер, а на торце ведущего зубчатого колеса 15 обозначается величина поправки. Замена зубчатых колес главной передачи производится только комплектно.

Осевое усилие от главной передачи воспринимается двухрядным упорным шариковым подшипником 29, который прижимается крышкой 30. Болты 31 затягиваются с усилием 3,2—4 кгс·м и стопорятся проволокой 32.

Установка ведущего зубчатого колеса главной передачи силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 Запорожец

Установка ведущего зубчатого колеса главной передачи: 1 — Опорная шайба ведомого зубчатого колеса четвертой передачи; 2 — Регулировочная шайба; 28 — Оправка специальная; 29 — Упорный двухрядный подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи; 30 — Крышка подшипника; 31 — Болт.

Стопорение крышки заднего подшипника главной передачи силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 Запорожец

Стопорение крышки заднего подшипника главной передачи: 30 — Крышка подшипника; 31 — Болт; 32 — Проволока.

Величина поправки находится в зависимости от того какую высоту головка ведущего зубчатого колеса фактически имеет. Проверку контрольный размер А проходит в собранной коробке передач при этом детали, расположенные на ведомом валу должны быть зажаты. Усилие затяжки гайки равно 18—22 кгс·м. Допустимое отклонение контрольного размера А составляет ±0,03 мм. В соответствии с размером, который был получен, осуществляют подборку регулировочной шайбы. Если на торце ведущего зубчатого колеса стоит число «-0,1», то это значит, что головка ведущего зубчатого колеса имеет высоту условно больше на 0,1 мм, чем ее номинальный размер. Фактический контрольный размер А, который определяет номинальное зацепление, в таком случае должен быть на 0,1 мм меньше (58,2 — 0,1 = 58,1 мм). В случае, когда поправка обозначается знаком «+», размер делается больше (58 + 0,1 = 58,3 мм).

Передача крутящего момента от двигателя автомобиля ЗАЗ-968М-005 изображена на схеме работы дифференциала. Сателлиты 7 дают возможность зубчатым колесам 13 полуосей проворачиваться независимо друг от друга, если угловые скорости задних колес не равны из-за неровностей дороги.

Крутящий момент передается ведущим колесам посредством полуоси с карданными шарнирами.

Схема работы дифференциала силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 Запорожец

Схема работы дифференциала.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.