На рис. 9 дана принципиальная схема испытания тяговых двигателей трамвайных вагонов методом толчковой нагрузки. Этим методом можно испытывать один двигатель.
Рис. 9. Схема испытания тяговых двигателей трамваев методом толчковой нагрузки.
Цепь якоря испытуемого двигателя I через пусковое сопротивление 3, амперметр 2 и автоматический выключатель 1 присоединяется к сети с напряжением 550 В.
Катушки главного возбуждения 4 испытуемого двигателя включаются в цепь якоря 5 возбудителя, приводимого во вращение асинхронным двигателем 6. Сопротивление 7 шунтируется контактором 8. Включающая катушка 9 контактора 8 питается от сети 550 В через сопротивление 10, рубильник 14 и прерыватель 11, приводимый во вращение однофазным двигателем 13.
Параллельно прерывателю для уменьшения искрения включен конденсатор 12.
Изменяя возбуждение 4, режим испытуемого двигателя может меняться, т. е. двигатель может работать или в генераторном, или в двигательном режимах. Изменение режима работы трамвайного двигателя I достигается прерывателем 11, замыкающим и размыкающим цепь включающей катушки 9 контактора 8.
При шунтировании контактором 8 сопротивления 7 двигатель I работает генератором, а при разомкнутом контакте 8 — в двигательном режиме.
К преимуществам метода толчковой нагрузки относятся:
а) малая площадь испытательной станции;
б) простота обслуживания при испытаниях и автоматичность действия схемы;
в) отсутствие стенда.
Недостатками являются:
1) невозможность производства всех нагрузочных испытаний (снятие характеристик, нагрев двигателя);
2) недостаточный нагрев якоря двигателя трамвая при испытании.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Актуальная информация весовой дозатор тут.