На рис. 5 приведена схема испытания двигателей трамвайных вагонов напряжением в 550 В методом возвратной работы.
Рис. 5. Схема испытания тяговых двигателей трамваев методом шунтировки поля двигателя.
Данный метод основан на том, что обмотка возбуждения 5 одного из испытуемых двигателей шунтируется шунтом 6 и сопротивлением 7, вследствие чего напряжение на втором испытуемом двигателе может быть более напряжения сети.
Следовательно, при включенных автоматических выключателях 1 один из испытуемых трамвайных двигателей, работающий генератором, будет отдавать электроэнергию в сеть.
Изменяя шунтировку поля одного двигателя, можно увеличивать или уменьшать нагрузку обоих двигателей.
Переключателем 4 можно изменять режимы работы испытуемых двигателей. Переключатель 2 служит для реверсировки испытуемых двигателей, а переключатель 3 предназначается для переключения шунтировки поля у испытуемых двигателей.
Данный метод испытания двигателей достаточно прост по оборудованию и по технологии испытания, а также является экономичным, так как электроэнергия затрачивается только на покрытие механических и электрических потерь испытуемых двигателей. Таким методом легко пользоваться в условиях трамвайного депо. Недостатком его является невозможность снятия характеристик двигателей при полном поле.