Испытание теплового режима тягового двигателя трамвайного вагона производят после работы двигателя под нагрузкой в течение часа.
Перегрев обмоток подсчитывают по формуле:
Где: Rг — сопротивление обмоток в Омах в горячем состоянии;
Rх — то же, в холодном состоянии перед испытанием;
То — температура окружающей среды, средняя за испытание в °C;
Тх — температура обмоток при измерении в холодном состоянии в °C.
Допускаемая температура перегрева частей трамвайного двигателя по ГОСТ 2582—50 приводится в табл. 99.
Температура окружающей среды принимается в 25° C.
Для обмоток тяговых электродвигателей трамваев с изоляцией класса В и независимой вентиляцией допустимые превышения температуры при длительном режиме повышаются на 15° C против значения в таблице.
Предельные температуры обмоток тяговых электродвигателей по ГОСТ 2582—50 приведены в табл. 100.
Испытание при максимальной скорости производят при холостом ходе nmax = 1,2 nг.з в течение 2 мин., где: nmax — испытуемая скорость; nг.з — скорость по паспорту двигателя, гарантируемая заводом.
Разность оборотов двигателя при реверсировке должна быть не более 3% Для новых двигателей и не более 6% — для ремонтированных.
Отклонение в скоростной характеристике от паспортных данных должно быть не более ±4%.
Испытание трамвайного двигателя на перегрузку Imax = 2 Ih производят в течение минуты.
Проверку коммутации производят по ГОСТ 2582—50 и ГОСТ 183—55, согласно табл. 101.
Степени искрения 1; 1¼ и 1½ показывают пригодность двигателя к работе.
Степень 2 допустима только при перегрузке, толчках и реверсах.
Степень 3 — опасное, недопустимое искрение.