Солидол нужно тщательно предохранять от попадания в него пыли, воды и т. п. Лучше всего хранить солидол в металлической банке с плотно закрывающейся крышкой.

Заполнив солидолом корпус с таким расчетом, чтобы оставалось место для размещения поршня, вставьте в корпус поршень. При этом, чтобы края кожаной пли резиновой манжеты поршня не заворачивались (не сминались), направляйте их пальцами, отверткой, ножом п пр. Вставив поршень, заверните на место крышку корпуса. Теперь солидолонагнетатель готов к работе.

Перед надеванием наконечника солидолонагнетателя на головку пресс-масленки не забывайте обтереть последнюю ветошью, чтобы удалить пыль, грязь и остатки отработавшей смазки с головки масленки.

Смазку посредством солидолонагнетателя производите следующим способом.

Последовательность смазки узлов с пресс-масленками, можно принять следующую:

1) подшипник вала водяного насоса (рис. 72); одна пресс-масленка;

2) валик выключения сцепления; одна прессмасленка; размещена в середине валика (рис. 73); смазка производится сверху из-под капота двигателя;

3) ось педали сцепления и тормоза (рис. 74); одна пресс- масленка; размещена в торце оси под передним левым крылом;

4) продольная штанга рулевого управления; две пресс-масленки на наконечниках штанги (рис. 75);

5) втулки шкворней передней оси; четыре пресс-масленки, по две у правого и левого цилиндров подвески (рис. 76);

6) шарниры реактивных рычагов; четыре пресс-масленки, по две на каждом рычаге у передних и задних головок (рис. 77 и 78);

7) подшипники опорных щитов тормозов передних колес; две пресс-масленки, по одной на каждом щите (см. рис. 77);

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 4. Смазка солидолонагнетателем.

Рис. 73. Пресс-масленка для смазки валика выключения сцепления: 1 — рулевая колонка; 2 — раскос передней панели кузова.