8) поперечная рулевая штанга; две пресс-масленки по одной на правой и левой головках наконечников (см. рис. 78);

9) шлицевое соединение карданного вала (рис. 79); одна пресс-масленка. Смазка производится изнутри кузова автомобиля. Для этой цели в полу, впереди переднего сидения имеется отверстие, закрытое резиновой пробкой. Перед смазкой пробка предварительно удаляется при помощи отвертки. Чтобы масленка расположилась вертикально и была видна в отверстии, необходимо повернуть карданный вал на некоторый угол. Для этого коленчатый нал двигателя поворачивают пусковой рукояткой при включенной первой или задней передаче.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 72. Пресс-масленка подшипников вала водяного насоса: 1 — контрольное отверстие в крышке водяного насоса для выхода смазки; 2 — фиксирующий винт подшипника.

Так как при выполнении этой операции необходимо перемещение автомобиля на полу, то шлицевое соединение карданного вала смазывают после снятия передней части автомобиля подставок.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 74. Пресс-масленка оси педали сцепления и тормоза: 1 – Продольная рулевая штанга; 2 – рулевая сошка.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 75. Пресс-масленки продольной рулевой штанги.

Для пополнения смазки требуется 8—10 рабочих ходов солидолонагнетателя;

10) резьбовые пальцы задних рессор; две масленки, по одной на каждой рессоре (рис. 80).

В заключение смазочных работ необходимо пополнить смазку в подшипниках полуосей. Для этого надо повернуть рукой на один-два оборота колпачковые масленки (рис. 81), укрепленные на наконечниках кожухов полуосей около опорных щитов тормозов задних колес. При необходимости следует отвернуть колпаки масленок, заполнить их свежим солидолом и снова завернуть на 2—3 оборота.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 76. Пресс-масленки поворотного шкворня.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 77. Пресс-масленка нижнего конца реактивного рычага и пресс-масленка подшипника опорного щита тормоза.

Заканчивая первое техническое обслуживание, приподнимите домкратом балку передней подвески, выньте подставки и опускаете переднюю часть автомобиля с подставок на пол. После этого проверьте крепление дисков передних и задних колес к ступицам. Гайки, крепящие диски колес, должны быть полностью затянуты. Необходимо убедиться также в надежном креплении ступиц задних колес на полуосях.

Если ганки полуосей немного поворачиваются, необходимо их расшплинтовать, полностью затянуть и вновь зашплинтовать.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 78. Пресс-масленка поперечной рулевой штанги и пресс-масленка верхнего конца реактивного рычага.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 79. Пресс-масленка шлицевого соединения карданного вала (резиновая пробка из отверстия кожуха коробки вынута).

Проверив кропление колес, поставьте на место колпаки.

На этом работы в объеме первого технического обслуживания автомобиля закапчиваются, остается только протереть стекла кузова, привести в порядок инструменты и запасные детали и уложить их на свои места.

Со стекол грязный налет легко и быстро удаляется при протирке их замшей. Кусок замши нужно предварительно тщательно прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.

Инструменты (ключи, отвертки и пр.) после работы несколько загрязняются; их надо протереть ветошью, разложить по гнездам в сумке и убрать.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 80. Пресс-масленка резьбового пальца задней рессоры: 1 — выводная труба глушителя: 2 — рессора.

Смазочные работы на автомобиле Москвич - Часть 5. Пресс-масленки.

Рис. 81. Колпачковая масленка подшипника полуоси.

Следует каждому предмету отвести определенное место. Это позволит, в случае необходимости, быстро найти нужный инструмент даже на ощупь, если работать придется в темноте.